Форум » Мюзиклы, постановки и иные музыкальные воплощения по Призраку Оперы » Польский призрак » Ответить

Польский призрак

Kate: Люди, я тут в инете наткнулась, что сейчас в Варшаве идет ПО, кто что про эту постановку знает? Стоит ехать?

Ответов - 50, стр: 1 2 3 4 All

Jane Grey: Оооо а мы как раз о ней говорили недавно Можно почитать здесь А в группе по мюзиклу (в контакте) я все 80 с лишним фоток выложила. Что я могу сказать... Это полнейший ужоснах, но фотки посмотреть можно - чисто посмеяться))) Правда слушать это не рекомендуется)) А видео лучше в принципе не видеть))

Kate: Понятно)

Delta: Напрасно вы так, meine damen. Возможно, изменения в сценографии действительно неоправданы, но вокал мне понравился. Хотя костюмы... Что ж, бедное польское государство. Недофинансирование постановки. В общем, фильм Шумахера на сцене, только ещё хуже. Вообще, Александер действительно чем-то похож на Батлера, но только в два раза толще его, в три раза ниже, и в сто раз менее элегантный. Вообще, Батлер вызывает у меня лёгкую зубную боль... Но он хотя бы маски не из бумаги делает и меняет их чаще. Могу написатьподробную реценсию, но моё мнение чисто субъективное.


Jane Grey: Могу написатьподробную реценсию, но моё мнение чисто субъективное. Напишите, интересно почитать будет :)

Mary_O'Leary: Delta пишет: Могу написатьподробную реценсию, но моё мнение чисто субъективное. Обязательно напишите. Нам интересно ваше личное мнение в первую очередь, зачем нам пересказ чьего-то чужого?

Delta: В общем, об эстетической стороне каждый может составить своё мнение, спасибо чётким фотография, которые выполнила (или выполнил) Jane Grey. Однако, позволю себе отметить, что упрощение в дизайне дошло, так сказать до ручки. То есть, если упростить ещё больше, то кабинет директоров будет соперничать по изяществу с голыми стенами советской коммуналки, логово Призрака с проходным двором (тем более, что там и так шляются все, кому не лень), а маскарад- с тусовкой подростков на лестнице. И писать мне это очень это неприятно. Польша- первая страна, являющаяся на родственной, постановка "фантома" в этой стране могла позволить мне надеяться на скорое и триумфальное восхождение "Призрака" на российскую или, в крайнем случае, на украинскую сцену. Увы, как только мои глаза добрались до польской сцены... Но, об этом позже. К счастью, сначала мне удалось прослушать запись. И, нужно сказать, запись мне очень понравилась. конечно, музыка, напоминает плохо сделанную минусовку, наспех выдранную из интернета, но ведь это не главное, правда? Главное- страсть и вокал. На официальной записи партию Призрака исполнял Дамиан Александр, Кристины- Полина Жансжак, Рауля- Маркин Мрозински(русское написание имёно можетбыть переврано). И, если слушать зпись с чистого листа, без спектакля, то она будит воображение так же, как и темнота, которую воспевает Александр. Сразу представляются занавеси, бесшумно спускающиеся на сцену, люди, не то идущие, не то скользящие в темноте и высокая тёмная фигура, нависшая над молодой девушкой, только что по доброй воле отдавшей свою душу демону... и романтичный молодой человек, спешащий её защитить. Клаустрофобия... Трепетным огоньком вспыхивает надежда... надежда... У Дамиана Александера получился молодой призрак. Чем-то его вокал напоминает Батлера, но только Александер поёт более профессионально. Конечно, польскому фантому далеко до Гёбля или Кроуфорда, но он первым за долгое время принёс в образ призрака что-то новое. Своё. Исполнение Александера звучит очень ново и свежо. Его голос очень часто звучит в фальцетном диапазоне, но чувствуется, что это именно трактовка роли, а не неумение петь иначе. В арии Noc muzyke gra ("песня темноты") он показывает умение играть голосом, начиная партию очень тихо и нежно, но вместе с тем пробирая до костей тембром голоса, и заканчивая властно и страстно, будто он на что процентов уверен в том, что Кристина навсегда принадлежит ему. В партии Stad odwrotu nie ma juz("нет теперь пути назад") Александер начинает очень высоко, фальцетом, опять же тихо, но на этот раз этот голос звучит вкрадчиво, практически подчиняюще. Призрак использует насильственное подчинение Кристины, осознавая, что иначе она ему не достанется. Но разнообразием оттенков он не радует. "Молодость" голоса сыгралас ним не очень хорошую шутку: когда он издевается на Карлоттой в Il Muto, это слегка отдаёт инфантильностью. И это при том, в центральной арии хотелось закричать: "Эй, да вы что? Между вами искрить должно... как между Призраком и Кристиной!!!". Честно говоря, мне кажется, что если бы Александер поработал над своим голосом и приобрёл больший опыт, этот самый голос точно трансформировался на голос из начного кошмара... или всё же мечты и звучал бы как голос Барона, или Самюэльсона. Впрочем, оперности в голосе нет и в помине, а это ставит под сомнение то, что Призрак всё-таки оперы, а не мюзикла. В целом, нормальный призрак, не вызывающий существенного отторжения. Полина Жансжак создала образ самой милой сценической Кристины. Её голос напоминает о возлюбленной Фауста(напомню, что в романе Кристину называли "новой Маргаритой") и "Гретхен?!"- не то восклицание, не то вопрос, звучит в ушах. Конечно, последняя фраза списана из Тургенева, но я лучше точно сказать не смогу. ТАКАЯ Кристина вполне могла сыграть и Элиссу, и Аминту и вообще, кого угодно. И одновременно, в неё вполне можно влюбиться, только дай волю фантазии. В арии Szkoda, ze cie tu nie ma("Если б только мог ты рядом быть") она так мило страдает, так страдает об отце и, одновременно, так мило колеблется, когда слышит Призрака, что ей ужасно хочется помочь. Очень милая, наивная и молодая Кристина, нуждающаяся в опеке. Маркин Мрозински есть сильное звено каста. Он создал образ мечтательного юноши, внезапно встетившего свою любовь. Он смел, доблестен и готов рваться в бой. И вокал кое-где даже лучше, чем у Призрака. Но, вместе с тем, он подчёркиваетдраматичность треугольника, показывая, почему Кристине было трудно выбрать. Остальные, включая Карлотту и Мэг на уровне, а директора вызывают слёзы умиления. Вообще судя по голосам, директора оказались толстоваты и очень комичны. В целом запись слушать очень приятно, а Призрак мне казался похожим на Каримлу. Пока реальность на ворвалась в мои als medium. Призрак оказался низеньким и толстеньким, в маске из бумаги, которую он, к тому же, даже на красную смерть не поменял для сцены маскарада. Про декорацииговорить просто неудобно так как они хуже даже венгерской постановки. Призрак оказался даже чуть более страстным, чем мне представлялось на записи. Он то и дело хватает Кристину за разные места. В "Точке невзврата" почему-то вспомнился домик барби, а в маскараде... На лустнице он выглядит особенно жалко. По пустой лестнице гуляют сквозняки. Недостаток красочнух костюмов попытались компенсировать разноцветным освещением. Хотели как лучше... наверное. А получилась лестница, плохо покрашенная и, к тому же, забитая персонажами чёрно-белого кино. Только Рауль чем-то похож на Стива Бартона. Второго Призрака зовут Лукасз Загробелни. Ну, он не похож на растолстевшего Наполеона. Вот и всё. а рецензию хочется закончить словами из Il Muto: Стыд! Стыд! Стыд!

Jane Grey: Ну не знаю, аудио я довольно давно слушала, но впечатения как-то не произвело, хотя Рауль понравился. Но когда трейлер увижела была в шоке: ну как можно все ТАК испоганить??? Ну и ПО могли бы более подходящего по комплекции подобрать.

Germes: На что грим его под маской похож?

Masquerade mask: Delta , огромное спасибо за такую подробную рецензию. Я уже описывала на этом форуме свои впечатления от каста (видела на фотографиях) и от вокала (слышала офф. запись), так что повторяться не стану. Скажу только, что всё оказалалось ещё страшнее, чем я предполагала. Подделка под фильм, являющийся подделкой под гениальный мюзикл. Delta пишет: Его голос очень часто звучит в фальцетном диапазоне, но чувствуется, что это именно трактовка роли, а не неумение петь иначе По-моему, за такую трактовку роли надо кожу заживо сдирать. Или, на крайний случай, язык отрезать. Призрак, поющий фальцетом, бээээ. Польский Батлер, прости Господи... Delta пишет: Маркин Мрозински есть сильное звено каста. Это симпатичный светловолосый молодой человек? Да, он мне тоже понравился. Собственно, в этом касте, он единственный мне понравился. И поёт хорошо и выглядит отлично.

Mary_O'Leary: Delta, спасибо за рецензию! С удовольствием прочитала. А вы ещё говорите, что это у нас статьи язвительные Delta пишет: В партии Stad odwrotu nie ma juz("нет теперь пути назад") Александер начинает очень высоко, фальцетом, опять же тихо, но на этот раз этот голос звучит вкрадчиво, практически подчиняюще. Боюсь, что фальцет в данном случае никак не может быть неким приёмом, это срыв, неумение взять высокую ноту. О таком варианте Майкл Кроуфорд с сожалением говорил - и пропевал, демонстрировал разницу - в своём документари "Фантастик ворлд". Очень наглядно. А не уточните ли, плз, где и когда вы видели польскую постановку? Masquerade mask пишет: Подделка под фильм, являющийся подделкой под гениальный мюзикл Согласна, плохо дело.

Delta: Germes, увы, но грим Призрака представляет собой нечто среднее между гримом оригинального мюзикла и гримом Батлера. В целом, Призрак остался уродлив, но дизайн опять же упрощён. Хотя, что тут говорить? В Польше, по нехорошей традиции, появившейся в 2004 году, Призрак с Раулем на шпагах дерётся. Хотя, такой толстячок проигрывает, но это неудивительно. Губы у него не деформированы, жалости он не вызывает. Только лёгкое раздражение. Masquerade mask, кадры действительно яркие, но они очень ограниченны. Можно было бы предложить вам посмотреть промоут-видео польской постановки, но оно очень похоже на промоут-видео японского Призрака, сделанное в 1992 году, на промоут-клип к фильму 2004 года и на многие другие клипы. Хотя, декорации и костюмы частично видны. Насчёт такой "фальцетной" трактовки может быть несколько мнений. Во-первых, с чистого листа запись звучит вполне неплохо. Я просто обожаю запись, сделанную в Вене с магическим голосом Александра Гёбля, но, полагаю, следует понимать, что не всем дано петь ТАК. Возможно, Дамиан Александер не видел-не слышал других записей и по призраку судит только по фильму. Он считает это правильным, а, потому и поёт так нехорошо. Во-вторых, такая трактовка может быть отсылкой к тому, что что изначально "Призрак" писался как рок-мюзикл. Он даёт рОковый напор, не осознавая, что звучит это, по крайней мере, бесцветно. Вспомните голос Гленна Хьюза. В-третьих, в живую Александер выглядит несколько немолодо, хотя и косит под молодого. Если присмотреться, то на фотографиях, даже под гримом, отчётливо проступают мешки под глазами и щёчки а-ля Бельмондо. Голос, процитирую себя, на записи звучит очень молодо. Возможно, пой он нормально, все бы поняли, сколько ему лет в действительности. Или, наоборот, приняли бы действительное за предположительное. На счёт пана Мрозински вы правы, это тот высокий молодой человек. Вообще, мне до сих пор непонятно, почему Кристина колеблется между Раулем и Призраком. И, в то же время, я хочу поставить под сомнение тот факт, что Призрак был искусснейшим воином в Персии, если учесть его комплекцию и то, что он проиграл Раулю. Да и королём люков Александер мог бы стать вряд ли. "Бастофер Джонс вовсе не истощён-с, он, напротив, жиром покрыт". Кристина мне понравилась почти так же, как и Рауль, но и ей нужно поработать. Mary O'Leary, насчёт начала страстной партии "Нет теперь пути назад" мне просто не удалось подобрать поджодящее выражение. Скажем так, слова призрака не заставляют в этой трактовке вздрогнуть. Он начинает партию не так торжественно, как Гёбль, Кроуфорд, Оуэн-Джонс, Ичимура и т.д., но тихо и, практически на целую октаву ниже, чем этого требует партитура. Здесь сбиться очень трудно. Хотя, увидеть этот документальный фильм мне не довелось. Возможно, мы говорим на разных языках и просто не понимаем друг друга. Премьера призрака состоялась 15 марта 2008 года в Варшаве, в театре музыки "Рома". Там же мне и "посчастливилось" посмотреть эту постановку в ноябре. О том, что она вообще существует, мне рассказала публикация нового альбома на сайте jukebox-а, ссылку на который вывесили на сайте "Фандром" только зимой. Сам по себе этот театр напоминает не очень хороший фильм Шумахера, там всё светится неоном, люстра в время аукциона укрыта под лоснящейся шёлковой материей, а сам аукцион напоминает фильм подводная братва или оперу Вагнера "Золото Рейна", так как он решён в нетипичной "зелубой" гамме. Бездна вкуса.

Jane Grey: Жаль фото грима нет :( Интересно было бы сравнить...

Elgen: Кто-то на YouTube залил ТВ-репортаж о польской постановке (естественно, передача на польском, хотя кое-что можно и понять). click here

Angelochek: Delta , а у вас есть программка польской постановки?

Masquerade mask: Delta пишет: Я просто обожаю запись, сделанную в Вене с магическим голосом Александра Гёбля, но, полагаю, следует понимать, что не всем дано петь ТАК Одна маленькая поправочка - запись венского каста делали в Гамбурге, в Германии. По крайней мере на jukebox'е так написано. Delta , Вы абсолютно правы - так, как Александр Гёбль петь дано не всем. Вот потому-то Александром я восхищаюсь, а многие другие Призраки мне просто нравятся Но в любом случае и Александр, и другие нормальные исполнители роли Призрака поют профессионально. А я возьму на себя смелость согласиться с Mary_O'Leary - фальцет это не особое прочтение роли и не желание что-то показать - это просто неумение петь. Уверена, что г-н Александер смотрел фильм Шумахера. Уж очень похоже поёт. Но, по-моему, даже если берёшься подражать, то нужно выбирать и хороший предмет для подражания, и делать это не так явно. Александр Гёбль в начале своей "призрачной" карьеры тоже немного подражал Майклу Кроуфорду Но при его таланте это не вредило образу, да и впоследствии Александр нашёл свою собственную манеру. А вот с товарищем из Польши всё гораздо сложнее. Поляки делали постановку под фильм. Стало быть и Призрак у них по-фильмовому молодой. Но, как это часто бывает, молодость персонажа не влияет на возраст отобраного актёра. Плюс полнота, отвисшие щёки, три подбородка и т. д. Я слышала, что полные люди поют лучше. Очень может быть, но только не в случае г-на Александера. Батлер Батлером, но хороший голос изуродовать сложно. А вот подделываться под Джерардусика при идентичных с ним вокальных данных можно запросто. Но Джерардусик хотя бы выше головы не прыгал, проговаривал арию, и всё. А Александер пытается показать, что он много чего может, видимо, не зная, что не может он ничего. Зачем он лезет в нижний регистр, если у него НЕТ нижнего регистра? Зачем он берёт высокие ноты, если они отвратительно звучат? Зачем он пытается тянуть ноту, если он, при своём дыхании, НЕ МОЖЕТ её вытянуть, и она страшно вибрирует? Отдельный разговор о декламации. Роль Призрака надо петь, а не читать наизусть. Вот Александр Гёбль её пел. Помните его начало "Музыки ночи"? Нежное, плавное, текущее, с мягким чередованием высоких и низких нот? А г-н Александер пытался петь, но, в сущности, он только декламировал. Что же в этом очаровательного? Плюс Призрак Александра внешне выглядит - загляденье! Одни руки чего стоят. Поляки, видно, решили, что Призрак изяществом обладать не должен. Ну что же, их выбор. Delta пишет: Кристина мне понравилась почти так же, как и Рауль, но и ей нужно поработать А меня эта Кристина ужасает. Польский вариант Эмми Россум. Голосок слабый, тонкий, высокие ноты визжащие, низких я не услышала. Кристина же как-никак "лучшее сопрано Парижа". У меня нет сомнений что, скажем, Люция Нистлер может петь оперные арии. А польская паненка вряд ли с ними справится. Она и "Призрака" - то пищит как мышь. Один Рауль там нормальный. В общем, всё как в фильме (хотя внешне польский Рауль на порядок симпатичнее Уилсона). И ещё раз огромнейшее спасибо за подробное описание польской постановки! Шпаги, Призраки в перчатках, визжащие Кристины, безвкусный антураж... Лучше бы этой экранизации вообще не было!!!



полная версия страницы