Форум » Литература, фэнфики и иное творчество по Призраку Оперы » Название романа » Ответить

Название романа

Иринка: Думала, я думала и вот додумалась. Давайте задумаемся над названием нашего любимого романа? Мы его называем Жизель, а на самом деле он - «Эрик - призрак оперы, или тайная жизнь Жизели». Может есть у кого соображения по этому поводу?

Ответов - 8

Маруся: Иринка пишет: цитатаДавайте задумаемся над названием нашего любимого романа? Хорошая мысль! Мне кажется, что, поскольку история Жизели в данном случае предстаёт читателю в трактовке Камиллы, стало быть и итог романа должен быть в рамках этой трактовки. Жизель не умерла, она восстаёт к жизни. И пусть Эрик сколько угодно убеждает себя, что «Жизель мертва, а девочка просто ошиблась» - он уже воскрес к жизни, он живёт, пусть даже вопреки собственной воле. События в романе перекликаются с вторым актом Жизели. Вот, специально нашла цитату: «Во втором акте Жизель уже не человек, а тень; эгоизм любви исчез, как дым, вся горечь, вся печаль жизни, с её предательствами, осталась там, далеко... Поэтому душа её очищена страданием и уже свободна от него, партию Жизели и всех виллис надо исполнять не как отрицание любви и веры, это танец светлого счастья: ведь они вырвались из мрачной могилы, парят в голубых лучах летней ночи, они освободились...» И Эрик ведь тоже освободился от власти над ним прошлого, он даже сам ещё не понял, но подсознательно чувствует, что что-то изменилось. И теперь он может произносить мысленно имя Кристины, и он возвращается к написанию музыки. Ему больно, очень больно, но боль - свидетельство того, что он всё-таки жив. Когда Эрик поверит в то, что Жизель ещё может возродиться к жизни, оставив прошлое в прошлом, вот тогда и сможет обрести душевное равновесие и надежду на счастье. И мне отчего-то кажется, что название романа как раз и подсказывает читателю эту мысль; если бы Жизели не суждено было воскреснуть, если бы не суждено было вернуться к жизни Эрику, навряд ли данная интерпретация истории Жизели была вынесена в заглавие.

Helen: Иринка, вы молодец! Очень интересная тема для обсуждения. Конечно, автор не зря рассуждает о возрождении в цитате, которую приводит Маруся. Это внушает оптимизм! К тому же не терпится увидеть (в смысле прочесть) как Камилла воплотит свою мечту в жизнь и станцует Жизель. А меня очень интересует слово «тайная» в заглавии. Это к вопросу о том, что обычно судьба Эрика решается в двух ключах: он либо остаётся жить «в тени», либо начинает более широко общаться с окружающими. Можно ли трактовать слово «тайная жизнь» как намёк на окончание первого варианта? И кто что вообще думает по этому поводу?

Alice: Маруся пишет: цитатаА меня очень интересует слово «тайная» в заглавии. Correction: Роман называется «Эрик - Призрак Оперы или ЧАСТНАЯ Жизнь Жизели» Так что слово «тайный», отсутствует, к сожалению.


Маруся: Alice, я этого не писала... А почему отсутствует «к сожалению»?..

Иринка: Маруся пишет: цитатаAlice, я этого не писала... Да, это писала я...Досадное недоразумение, моя невнимательность меня погубит. Конечно же, ЧАСТНАЯ жизнь Жизели. Эх, надеюсь, меня простят.:) Итак, я обратила нимание на эпиграф к роману. «Я ещё не хочу умирать… Не так сразу…» Слова Эрика. Этот эпиграф определяет и подсказывает читателю направление развития действий. «Нежелания жить» недостаточно, чтобы умереть. Для этого нужно было стремление умереть. А Эрик всё же любил жизнь, хоть старался убедить себя в обратном. «Эгоизм любви исчез, как дым, вся горечь, вся печаль жизни, с её предательствами, осталась там, далеко» - очень точная цитата, описывающая новый этап в жизни Эрика. «Поэтому душа её очищена страданием и уже свободна от него, партию Жизели и всех виллис надо исполнять не как отрицание любви и веры, это танец… танец светлого счастья: ведь они вырвались из мрачной могилы, парят в голубых лучах летней ночи, они освободились, понимаете… » Как сказала Камилла( спасибо авторам за то, что вкладывают в её уста такие мысли), история Жизели не заканчивается смертью, как у многих других героинь.Таков и Эрик. Обычный человек действительно не смог бы пережить то, что пережил Эрик. Но он - не простой человек, да он и сам никогда не относил себя к таковым. Не осталось сомнений, что между Жизель и Эриком есть связь, схожесть судеб что ли. Не знаю, как правильнее это назвать. Продолжение жизни после смерти, не только физической смерти, но и смерти чувств - по-моему основная идея романа.

Иринка: И по-моему Камилла не просто так мечтала станцевать именно Жизель, потому что эта партия наиболее близка для неё. Через образ Жизели раскрывается и образ Камиллы. Мы видим её под другим углом. Она ведь не просто хорошенькая танцовщица, думающая только о своём виде. Постепенно приводятся множество подтверждений этому.

Alice: Маруся пишет: цитатаА почему отсутствует «к сожалению»?.. Потому что мне понравились ваши мысли по поводу слов »«тайная жизнь»

Ksenya: Мне в этом рассказе Эрик зачастую напоминает небезызвестного Фандорина. А Камилла - нечто среднее между Коломбиной и г-жой Литвиновой(персонажи романов господина Акунина, творчество которого я очень уважаю). Но у Камиллы есть что-то очаровательное и притягивающее.



полная версия страницы