Форум » Литература, фэнфики и иное творчество по Призраку Оперы » Другие сюжеты в "Призраке Оперы" » Ответить

Другие сюжеты в "Призраке Оперы"

Donna: Перечитала статью на сайте про роман и литературные / музыкальные ассоциации к нему, поскольку сама сейчас об этом думаю... Так вот, как известно, в книге упоминается много "чужих" сюжетов, и некоторые из них явно очень значимы в развитии сюжета и в раскрытии образов персонажей. Так вот - почему именно эти сюжеты? Ну, с Красной смертью вроде понятно. С Отелло - тоже. А вот "Фауст"? Ну, если бы параллели были с трагедией Гете, так было бы ясно: человеческий дух, ограниченный рамками земного бытия, вопрос о цене совершенства, о цели и средствах и пр. Но Леру-то выбрал оперу, весьма среднюю, имхо, с музыкакльной точки зрения и - опять же имхо - вовсе убогую с точки зрения сюжета, если сравнивать с оригиналом. К слову, в фильме с Инглундом, где звучат фаустовские мотивы и вообще проблематика, скорее, фаустовская, несмотря на то, что там тоже опера "Фауст" ставится, аллюзии больше на книгу, чем на оперу. Ну и, само собой, "Торжествующий Дон Жуан". Чем Эрика так привлекает этот персонаж? Почему "Торжествующий"?

Ответов - 1

Mary_O'Leary: Donna пишет: Ну, если бы параллели были с трагедией Гете Всё-таки Леру взял за место действия Оперный театр, трагедию Гёте в чистом виде в такой антураж мудрено вставить. Donna пишет: "Торжествующий Дон Жуан". Чем Эрика так привлекает этот персонаж? Почему "Торжествующий"? Возможно и такое толкование: Эрик, в своих фантазиях превзошедший Дон Жуана, воплощал тезу о том, что ОН уже достаточно понёс кару на земле, и над адом восторжествует. Эрик ведь сам сказал Кристине: "мой "Дон Жуан" жжется, хотя огонь Божьего гнева ещё и не поразил его". Такое парадоксальное преломление католического понятия греха. А если на бытовом уровне, так с кем же ещё Эрику себя и отождествлять для гиперкомпенсации?



полная версия страницы