Форум » Другие мюзиклы и фильмы » Элизабет/Elisabeth » Ответить

Элизабет/Elisabeth

Masquerade mask: Предлагаю в этой теме поговорить о мюзикле Сильвестра Левая "Элизабет". Либретто к нему написал Михаэль Кунце, известный нам во восхитительному "Танцу вампиров". Премьера "Элизабет" состоялась в Вене 3 сентября 1992 года. Этот спектакль сразу же завоевал признание публики и на сегодняшний день его называют самым успешным немецкоязычным мюзиклом. Общее число кастов - около 25-ти, что неудивительно, учитывая, как много стран делали свои постановки. Это Австрия, Голландия, Германия, Япония, Венгрия, Италия, Финляндия, Швейцария. Такой популярности мюзикл, разумеется, обязан очень интересной, красивой и запоминающейся партитуре и превосходному либретто. К тому же "Элизабет" очень повезло с оригинальным кастом: Пиа Доуэс в роли Сиси и Уве Крёгер в роли Смерти так хороши, как будто бы они родились для этих ролей. Впоследствии, в 2001 году эта пара участвовала в немецком касте, поставленном в Эссене. Мюзикл "Элизабет" рассказывает о судьбе последней императрицы Австрии Елизаветы Баварской. Жизнь этой гордой, сильной и невероятно красивой женщины была очень тяжёлой и сложной. Её брак с императором Францем-Иосифом напоминал прекрасную сказку, в которой любовь преодолела все преграды. Но, к сожалению, сказка имела горькое и страшное продолжение. Коенчно, в жизни Элизабет были и светлые моменты, например, императрица способствовала соединению Австрии и Венгрии и прекращению вражды между этими государствами. Венгры до сих пор обожают свою королеву Сиси. Но страшны были беды, выпавшие на её долю - её пришлось хоронить родных детей, пережить безвременную смерть любимого двоюродного брата, сполна испытать на себе тяжёлый характер свекрови, эрцгерцогини Софии. А потом Элизабет была убита, бесмыссленно и жестоко. Мюзикл получился очень хорошим, либретто и партитура не оставляют желать лучшего. Должна сказать, что мне больше всего нравится эссенский каст, в котором лучшие исполнители - Пиа и Уве играют во всём блеске своего таланта. К тому же специально для этой постановки был дописан чудесный дуэт Элизабет и Смерти "Wenn ich tanzen will" ("Если мне захочется танцевать"). Как, наверное, многие, после "Элизабет" я открыла для себя Уве Крёгера. До этого я знала его только по неудачно исполненной роли Призрака Оперы, да по ужасающему профессору Ван Хельсингу. И вот оказалось, что Уве может играть и петь невероятно хорошо. Он настолько органичен в роли Смерти, его дуэт с Пиа Доуэс настолько прекрасен, что вся неприязнь к этому актёру улетучивается мгновенно. Возможно, здесь повлиляла та глубокая дружба, которая связывает Пиа и Уве в жизни. Как бы то ни было, такой химии я не видела ни у каких других исполнителей. И, кстати, известные склонности Уве Крёгера в этом спектакле совершенно незаметны. Дуэт Смерти и Рудольфа "Die Schatten Werden Lаnger" ("Тени становятся длиннее") в эссенской постановке нисколько не отдаёт пошлостью. Но я видела, как этот же дуэт играли в других кастах. Вот там была чистая "Горбатая гора". Пиа Доуэс - это самая чудесная Элизабет из всех, что я видела. Она немного похожа на свою героиню и играет с такой энергией, с такой страстью, что от неё невозможно оторвать глаз! Её исполнение арии "Ich Gehоr Nur Mir" ("Я принадлежу одной лишь мне") гордое, искреннее и величественное просто-таки проникает в душу. Вообще всю сложную роль Сиси Пиа ведёт с огромным мастерством и глубоким чувством. Я советую форумчанам познакомиться с этим мюзиклом. Уверена, вы об этом не пожалеете.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Masquerade mask: Вот некоторые ссылки: Wenn ich tanzen will (Essen) Ich gehor nur mir (Pia Dowes) Die Schatten werden langer (Essen)

Masquerade mask: Знаменитый портрет Элизабет кисти Франца Винтерхальтера. Вот в таком наряде актрисы поют "Ich gehor nur mir". (И в таком же наряде некая пигалица рекламировала продукцию фирмы "Сваровски". ) Элизабет перед свадьбой. Какая красавица!

Elgen: Masquerade mask, спасибо за тему! Знаете, поклонникам этого мюзикла действительно есть чем разжиться в плане выпущенных аудио и видео: 3-х дисковое коллекционное издание с бонусами, юбилейные концерты, караоке и проч. Кастов просто куча - в т.ч. и театра Такаразука Мне ещё понравился фильм (точнее фильмы) Эрнста Маришки про Сисси


Masquerade mask: Elgen, пожалуйста! Да, поклонники "Элизабет" в достатке имеют различных видео- и аудио-записей. Вот только мне не нравится, что официальная запись сделана с участием не самого лучшего венского каста - Майи Хаквут и Мате Камараша. Хаквут играет блёкло и неинтересно, а Камараш мало того, что истеричен, так ещё и в дуэте "Die Schatten werden lander" демонистрирует ту самую "Горбатую гору". Ну так его Смерть вьётся вокруг Рудольфа, что смотреть страшно! Elgen пишет: Мне ещё понравился фильм (точнее фильмы) Эрнста Маришки про Сисси И мне, и мне они нравятся! Такие наивные и яркие, а уж как хороша юная Роми Шнайдер!

Franchesca: Masquerade mask, присоединяю свою благодарность за тему) "Элизабет", после ПО разумеется, является моим любимым мюзиклом. Masquerade mask пишет: Вот только мне не нравится, что официальная запись сделана с участием не самого лучшего венского каста - Майи Хаквут и Мате Камараша. Хаквут играет блёкло и неинтересно, а Камараш мало того, что истеричен, так ещё и в дуэте "Die Schatten werden lander" демонистрирует ту самую "Горбатую гору". Ну так его Смерть вьётся вокруг Рудольфа, что смотреть страшно! У меня тоже возникли ассоциации с "Горбатой горой", но еще вначале, когда дер Тод вышел в белой рубашечке с бахромой спереди Камараш делает эту роль несколько комичной. Чего стоят его гримасы и похотливое кряхтение в "Der letzte tanz"! Меня также очень печалит, что для официальной записи выбрали имено этот каст, а не с господином Крёгером.

Alekstraza: Masquerade mask - благодарна за тему! Нашла бутлег 1992 года, начало посмотрела - понравилось! Либретто хорошее, музыка захватывает, пролог очень нравится. Вот закончу изучать либретто - буду смотреть дальше. В скором времени удастся достать запись с Камарашем, слышала, что он неахти здесь, уж Крегера, наверное, врятли переплюнет. Masquerade mask пишет: Он настолько органичен в роли Смерти, его дуэт с Пиа Доуэс настолько прекрасен, что вся неприязнь к этому актёру улетучивается мгновенно. И, кстати, известные склонности Уве Крёгера в этом спектакле совершенно незаметны. Да, да, и еще раз - да! Ну а образ Смерти, опять же говорю - замечателен! Такая плавная, завораживающая походка, манерность героя, покоряющий образ, на самом деле. Пиа мне воовсе давно симпатична - она прекрасная артистка, а в "Элизабет" вовсе шикарна. Полного впечатления не могу сложить, конечно, но потихоньку-полегоньку в мюзикле копаюсь.

Delta: Masquerade mask: И, кстати, известные склонности Уве Крёгера в этом спектакле совершенно незаметны. Повторяю вопрос. А он точно "обладает известными наклонностями"? Просто, гей бы так врядли сыграл. Самая лучшая смерть. Даже японцы сыграли хуже в этот раз. Masquerade mask: Вообще всю сложную роль Сиси Пиа ведёт с огромным мастерством и глубоким чувством. Категорически соглашусь. Роль императрицы Елизаветы Баварской требует значительного мастерства, Почему-то некоторые Елизаветы(например, венгерская и итальянская) производят впечатление женщин, уставших от борьбы. А когда они отказывают своему сыну в том, чтобы попросить за него, то вызывают даже некоторое отвращение. Но в оригинальном касте таких чувств у меня не возникает. Пия сыграла сильную женщину, великолепную добрую императрицу, непокорную и несгибаемую, любящую свободу, мечтающую о красивой жизни, но мечты столкнулись с жестокой реальностью. Роль очень неоднозначная и требующая каждый раз нетривиальной трактовки и нетривиального подхода. Пии это удалось. Правда, на императрицу Елизавету она больше похожа своим аристократическим поведением, потрясающей красоты движениями и великолепной игрой голоса. Будто она специально рождена для этой роли. Masquerade mask: И вот оказалось, что Уве может играть и петь невероятно хорошо Он сыграл наверное лучшую Смерть. Дело в том, что "Елизавета"- второй мюзикл, в котором мне повезло услышать господина Крёгера. И его Смерть меня очень поразила. Он так держит осанку, так двигается, так поёт и говорит, отвечает с таким ощущением своей силы и власти, своего достоинства, что кажется, будто эта Смерть при жизни была аристократом, или, по крайней мере, регулярно навещала лучшие дворцы Европы. Нет в его исполнении арии, которая не ласкала бы слух. Иногда кажется, будто роль Смерти- язвительной, напористой, добивающейся своего, написана специально для этого актёра. Masquerade mask: Вот в таком наряде актрисы поют "Ich gehor nur mir". Императрица была настоящим символом красоты и грации для своего(и для этого тоже) времени. В общем присоединяюсь. Прекрасный мюзикл, но роли требуют полной отдачи актёров и игры "на грани", искренних чувств и минимального знания истории.

Masquerade mask: Всем пожалуйста, рада, что эта тема интересна форумчанам. Franchesca пишет: Камараш делает эту роль несколько комичной. Чего стоят его гримасы и похотливое кряхтение в "Der letzte tanz"! А уж как Камараш гримасничает! Его улыбка напоминает оскал, причём не зловещий, а какой-то гротескно-комический. Но самая прелесть - это сцена гибели Рудольфа, где Смерть в исполнении Камараша работает под Марию Вечера и, для пущего сходства, появляется в дамском платье. И декорации в этой записи мне не нравятся. На весь мюзикл одна раскуроченная карета. В "Wenn ich tanzen will" Смерть по спицам её колёс ползала так, что Человек-паук удавился бы от зависти. Да и Сиси никак не могла отлипнуть от этой кареты, постоянно её подпирала. Alekstraza пишет: Нашла бутлег 1992 года, начало посмотрела - понравилось! Это очень хорошая запись, с прекрасным кастом. Вот только в ней нет одного из самых вкусных номеров - "Wenn ich tanzen will", он был дописан позже. Очень рекомендую познакомиться с ним! Послушав именно этот дуэт я и влюбилась в "Элизабет". Alekstraza пишет: Такая плавная, завораживающая походка, манерность героя, покоряющий образ, на самом деле. Ну ведь Уве может! Может, когда хочет, когда роль ему подходит, и когда костюмеры и гримёры сдерживают фантазию и не извращаются над образом его героя. Кстати в "Элизабет" Смерть в исполнении Уве появлялась в одних спектаклях в белом, а в других - в чёрном. Мне больше нравится вариант в чёрном. Строго, изящно и готично. Delta пишет: Повторяю вопрос. А он точно "обладает известными наклонностями"? Обладает. Но дело в том, что Уве и Пиа в жизни верные и хорошие друзья. А потом, талант никакими склонностями не загубишь. К тому же понимание образа у этих актёров очень хорошо совпало. Я соврешенно согласна с тем, что вы говорили про аристократизм, действительно, Уве сыграл аристократичную, величественную, чуть надменную и саркастичную Смерть. Но и Пиа под стать ему создала образ гордой, смелой, умной и величавой женщины, самой настоящей императрицы. И вот эта прекрасная, достойная друг друга, изящная пара невероятно радует глаз и слух. И, правда, ни в одном другом касте нет вот таких чудесных главных героев. Для мена Пиа и Уве - образец, которого пока не достиг никто из иных исполнителей.

Alekstraza: Der letzte Tanz(Thomas Borchert) А потом посмотрела это: Uwe Kröger als Tod bei Best of Musical singt: "Der letzte Tanz" Понятно, кто выигрывает в этой роли, я думаю. Я, конечно, всем довольна. Почти всем, кроме, простите, п*диковатого вида Крегера (Но что сделать. Привет капитану Очевидность) и одними мальчиками-зайчиками в подтанцовке...кто там про Уве переспрашивал?...

Delta: Alekstraza: Почти всем, кроме, простите, п*диковатого вида Крегера Нормальный вид. По-моему, Борхерт даже более гееобразный в этой роли.

Alekstraza: Борхет вообще здесь "никакой". А Крегер...ну, че могу сказать, пе*ик та он, понятно, но, ишь, талантливый. Ради этого, может, и стоит свыкнуться с его внешним видом, намекающим на нетрадиционность?... Хотя, если он мне в одной роли понравился, какой смысл?(мысли вслух, пардон) А еще вчера смотрела "Интервью с вампиром" - Лестат живо напомнил мне дер Тода.

Selena_D: Masquerade mask, спасибо за тему! Этот мюзикл окончательно изменил мое отношение к Уве Крёгеру. Пересмотрев кучу версий, а точнее все до которых смогла дотянуться, я тоже считаю, что Пиа Доус и Уве Крёгер - лучшие исполнители ролей Элизабет и Тода. Их голоса удивительным образом гармонируют друг с другом, поэтому слушать дуэты в их исполнении – одно удовольствие. Что касается драматической составляющей спектакля, то мне сложно назвать это игрой, настолько естественно и правильно прочувствованно все до последнего жеста и мимики. Когда они играют с другими партнерами, такого притяжения между героями не возникает, по-моему. Delta пишет: на императрицу Елизавету она больше похожа своим аристократическим поведением, потрясающей красоты движениями и великолепной игрой голоса. Будто она специально рождена для этой роли. Совершенно согласна. Masquerade mask, этот концертный вариант «Wenn Ich tanzen will» - мой любимый! Такое ощущение, что ария написана специально для голосов Пиа и Уве. И, кроме всего прочего, мне нравится наблюдать за мимикой. А представляете, если бы весь мюзикл был снят также: с крупными планами и разными ракурсами. И здесь я полностью согласна с вами, Franchesca, меня тоже сильно огорчает, что официальная запись была сделана с другими актерами. Среди постановок, где играли Пиа и Уве, можно выделить три: Венскую. Берлинскую Эссенскую. Должна сказать, что мне больше всего нравится эссенский каст, в котором Пиа и Уве играют во всём блеске своего таланта. И мне. Здесь замечательно все: главные и второстепенные герои, декорации и костюмы, и то, как актеры двигаются. В этом отношении эссенская постановка, по-моему, превосходит все прочие. Из второстепенных актеров меня удивил Jasper Tyden. После памятного «Дракулы» его Рудольф стал приятной неожиданностью. Вот еще замечательные арии из «Элизабет». Черный принц. Ессен. Элизабет упала и впервые встретилась с Тодом. Его поцелуй означает, что он забирает человека, но девушка приходит в себя и он пока оставляет ее. Занавес падает. Эссен. Заключительный дуэт. После нападения Элизабет падает, а потом поднимается уже в белом, а на земле остается лежать черный силуэт. Некоторые исполнители в этот момент пытаются что-то делать, суетятся и оттого проигрывают герою Крёгера, который просто стоит и Элизабет сама подходит и обнимает его, при этом он сначала недоверчиво прикасается к ней и лишь потом оборачивается на ее голос. Психологически тонко сыграли. А еще эссенский Тод единственный (во всяком случае из германоязычных) подхватывает Элизабет на руки и уносит. А это концертный вариант. Ich gehör nur mir & Der Schleier fällt «Ich geher nur mir» уже есть, но мне очень нравится здесь и «Der Schleier fellt». Снимали крупным планом, поэтому видно как он закрывает глаза в ответ на прикосновение Элизабет и накрывает ее руку своей. Чувствительная к деталям я неизменно умиляюсь. А в конце постановщики такую замечательную штуку придумали.

Masquerade mask: Delta пишет: По-моему, Борхерт даже более гееобразный в этой роли. Ну, ребята, это вы ещё Камараша не видели. Помню, я очень удивилась, когда услышала как Томас поёт партию Тода. Обычно замечательный актёр с выразительным, пластичным, обаятельным голосом, здесь он пел как робот - монотонно, сухо, невыразительно, проигрывал Уве по всем пунктам. Alekstraza пишет: А еще вчера смотрела "Интервью с вампиром" - Лестат живо напомнил мне дер Тода. В смысле Лестат тоже похож на лицо кое-какой ориентации? (Граждане, тут все претензии к мадам Райс. У неё что не вампир, то махровый этот самый. А уж каков в этом фильме Арман... ) Selena_D, фотографии отличные! Верхняя-то какая... ням-ням, а не дер Тод. Эх-эх, не по нашу это честь. Вообще, как я уже писала, Смерть в чёрном мне гораздо больше нравится, чем в белом. А та фотография, на которой Тод держит Элизабет на руках очень трогательна. Selena_D пишет: Чувствительная к деталям я неизменно умиляюсь. Ох, а как мне это нравится. Вот в этой записи я чувствую очень большую нежность, какую-то чистоту отношений, душевную близость героев. А в других кастах ничего этого нет.

Alekstraza: Selena_D пишет: Такое ощущение, что ария написана специально для голосов Пиа и Уве. И, кроме всего прочего, мне нравится наблюдать за мимикой. С каким достоинством они несут эти образы! Меня ужасно заело на Wenn ich tanzen will - я за все время мюзикломании только два немецких текста выучила. Вот теперь уже три. Selena_D , я тщетно пыталась найти Эссентскую фотграфию Элизабет на руках у Смерти - и она теперь тут! Спасибо! Это мое любимое фото. Вспоминаю Der Schleier fallt и аж сердце сжимается, настолько красив дуэт! И, да, я согласна с Masquerade mask - Смерть в черном смотрится эффектней. Большое спасибо за видео! Masquerade mask пишет: Ну, ребята, это вы ещё Камараша не видели. Как бы, за Герберта хотелось ему дер Тода простить, но че-то не сильно получается. Masquerade mask пишет: Помню, я очень удивилась, когда услышала как Томас поёт партию Тода. Обычно замечательный актёр с выразительным, пластичным, обаятельным голосом, здесь он пел как робот - монотонно, сухо, невыразительно, проигрывал Уве по всем пунктам. Да. Я тоже думала, мол, "Томас, ты не в форме? Че ты творишь?". Не его роль. Да. Не его. Masquerade mask пишет: В смысле Лестат тоже похож на лицо кое-какой ориентации? В смысле, внешне и по манерам напомнил оочень. Имхо, Лестату вообще было пофиг, кого он хочет кусить - девушку, юношу, лишь бы "вкусно было". Так что в фильме я даже точно меры "голубизны" героя определить не могу - но он мне понравился. Это я про Крузовского героя говорю, книги Райс не читала.

Masquerade mask: Alekstraza пишет: Меня ужасно заело на Wenn ich tanzen will - я за все время мюзикломании только два немецких текста выучила. Эх, а как меня в своё время заклинило на этом дуэте, только его и слушала. Alekstraza пишет: Как бы, за Герберта хотелось ему дер Тода простить, но че-то не сильно получается. Вот у меня такое чувство, будто Камарашу забыли напомнить, что это уже не "Танец вампиров", его партнёр играет не Альфреда, а посему сальные взгляды и сильно отдающие голубизной жесты совсем не нужны. А то у Камараша не Тод, а очередной вариант Герберта получился. "Ваше высочество, какая у вас попка хорошая"... бе-е-е, не могу я спокойно смотреть записи с этим актёром. Alekstraza пишет: В смысле, внешне и по манерам напомнил оочень. Теперь понятно. А то я даже испугалась. Уж очень мне нравится, как Том Круз сыграл Лестата, хотя я не замечала, чтобы он был похож на крёгеровского Тода. Хотя оба персонажа величавы, самоуверенны и саркастичны. Надо будет потом примотреться к Лестату, может ещё какое-нибудь сходство с Тодом найду. Alekstraza пишет: Это я про Крузовского героя говорю, книги Райс не читала. И не читайте, и не надо. Книга Райс занудная, богата сдобрена всякими психотическими штуками, типа гипертрофированного комплекса вины главного героя, и Лестат в ней далеко не похож на обаятельного и живого персонажа фильма. У Райс Лестат гламурненький и злобный вампирчек с явными гомосексуальными наклонностями. А Круз сделал его интересным, неоднозначным и весьма харизматичным. Ну и внешне привлекательным, конечно.

Alekstraza: Вообще, мне кажется, у Камараша дер Тод слишком уж земным получился. Ну, появился, о себе заявил, на Элизабет претензию тоже заявил, попонтовался - где-то там любоф захотел показать, да че-т оно все на уровне тинейджерства получилось, имхо. Я не могу сказать, что он катеорически плох - он просто обыкновенен. Посмотреть и забыть. Masquerade mask пишет: Хотя оба персонажа величавы, самоуверенны и саркастичны. Надо будет потом примотреться к Лестату, может ещё какое-нибудь сходство с Тодом найду. Даа - именно так. Все именно так. Masquerade mask пишет: У Райс Лестат гламурненький и злобный вампирчек с явными гомосексуальными наклонностями. Уээ. Нда, я вовремя предупреждена. Уж лучше буду смотреть на Лестата-Круза и тихо повизгивать периодически.

Masquerade mask: Alekstraza пишет: Я не могу сказать, что он катеорически плох - он просто обыкновенен. Посмотреть и забыть. Вот-вот, согласна. Ничего выдающегося в Камарашевском Тоде нет, никакого обаяния, никакой искры. Походил, попел, поизображал страсть - и всё. Меня ещё его костюм выводит из себя, особенно в сравнении с чёрным нарядом Уве. Какой-то синий сюртук, перчатки, перстень чудовищного размера, в общем полный безвкусный кошмар. Alekstraza пишет: Уж лучше буду смотреть на Лестата-Круза и тихо повизгивать периодически. А вот Тому Крузу идёт белая рубаха нараспах с рюшечками.

Alekstraza: Masquerade mask пишет: Меня ещё его костюм выводит из себя, особенно в сравнении с чёрным нарядом Уве. Какой-то синий сюртук, перчатки, перстень чудовищного размера, в общем полный безвкусный кошмар. О, да. И эти его покачивания дурацкие в Der letzte Tanz. Masquerade mask пишет: А вот Тому Крузу идёт белая рубаха нараспах с рюшечками. А как он их поправляет в конце! (А как меня Луи нервировал там, я просто молчу о Клодии! (хотя Кирстен здорово ее сыграла, но персонаж мне неприятен).

Masquerade mask: Alekstraza пишет: А как он их поправляет в конце! Конец в этом фильме просто чудесный! Alekstraza пишет: (А как меня Луи нервировал там, я просто молчу о Клодии! (хотя Кирстен здорово ее сыграла, но персонаж мне неприятен). Вам тоже показалось, что Луи безвольный нытик, который способен только на то, чтобы выносить зрителю мозг своими жалобами? (Я к тому, что до сих пор во всех отзывах на "Интервью с вампиром" я читала только про "тонко чувствующего, страдающего Луи, который способен испытывать жалость, боль и чувство вины". Лично мне этот самый Луи просто-таки противен.) В тему о Камараше (людям со слабой психикой к просмотру не рекомендуется. ) "Die Schatten werden langer" Камараш

Elgen: Masquerade mask пишет: В тему о Камараше (людям со слабой психикой к просмотру не рекомендуется. Жаль, что с этим кастом выпустили коллекционку. Камарашу не подходит роль Смерти (я только половину первого акта осилила за день - больше не вытерпела ). У него ария "Der letzte Tanz" вообще в кашу превращается Зато Луиджи (Serkan Kaya) не подкачал Эх, достать бы каст, где Борхет играет Луиджи!

Delta: Elgen: Эх, достать бы каст, где Борхет играет Луиджи! ...а заодно и таблеток от жадности. Это было бы слишком хорошо- Крёгер- Смерть, Борхерт- Луиджи, Пия- Елизавета.

Masquerade mask: Elgen пишет: Жаль, что с этим кастом выпустили коллекционку. Да, очень жаль. Каст абсолютно никакой, и неплохой Луккени не может вытянуть всё это болото. "Wenn ich tanzen will" в этой постановке вообще смотреть невозможно. Герои получились истеричными до отвращения. Elgen пишет: Эх, достать бы каст, где Борхет играет Луиджи! Как Томас играет Луккени я не видела, но от его Смерти долго была в шоке. Надеюсь, что Луккени у него получился значительно более выразительным и запоминающимся.

Alekstraza: Masquerade mask пишет: Как Томас играет Луккени я не видела Kitsch! - Thomas Borchert - Elisabeth 1998 Thomas Borchert - Kitsch (Felix Martin and Friends)

Masquerade mask: Alekstraza, спасибо за ссылки! Ну вот, совсем другое дело! Бодро, красиво и зажигательно. Теперь узнаю Томаса с его обаянием, выразительностью и отменным актёрским талантом. Да и усы ему к лицу.

Alekstraza: Masquerade mask - пожалуйста! Да, мне тоже здесь Борхет понравился)

Selena_D: Alekstraza пишет: Вообще, мне кажется, у Камараша дер Тод слишком уж земным получился. У него, по-моему, Тод более ребячливый, по сравнению с другими, как если бы он впервые оказался на земле и ему все интересно. И в силу этого более жестокий. Не намеренно, а потому, что не понимает, что какие-то его действия могут причинить боль. Скажем, если дергать муху за крылышки Элизабет за ручки, то последней будет больно. Мне не нравится его мимика и то, что в отдельных эпизодах он делает комичным персонаж, который таковым не является. И я не чувствую "химии" между ним и Элизабет. Я понимаю, что Тод многолик и для кого-то он такой, но у меня другое видение того, каким он должен быть. Masquerade mask пишет: поизображал страсть А вот Уве изображает любовь. Очень реалистично надо сказать. Elgen пишет: Жаль, что с этим кастом выпустили коллекционку. Сколько лет играли Пиа Доус и Уве Крёгер в "Элизабет" и как играли! Наверное, многие поклонники мюзикла хотели видеть их в официальной записи, как и я. Не понимаю тех, кто делал коллекционку. Запись с первыми исполнителями кажется мне элементарно более коммерчески рентабельной, не говоря уже о том, что они заслужили. Я думаю Томас Борхет потенциально может создать интересный образ Тода, но только в паре с подходящей именно ему и соответствующей образу Элизабет. Что касается Луккени, то Борхет с лоточком – это сильно. Elgen пишет: Зато Луиджи (Serkan Kaya) не подкачал И я так считаю. Вот если бы мюзикл был о нем, то все было бы правильно. А еще мне в официальной записи нравится маленький Рудольф. Mama, wo bist du? Прелесть эссенской постановки для меня заключается как раз в том, что здесь мне нравится абсолютно все.

Selena_D: Клип последней сцены мюзикла "Элизабет", когда Смерть (Uwe Kröger) приходит для того, чтобы забрать Элизабет (Maike Boerdamm). Очень красиво! "Der schleier fällt" ("Занавес падает").

Alekstraza: Уве шикарен. Его дер Тод это наше всё. Клип очень красивый.

Masquerade mask: Selena_D, спасибо! Красивый клип, красивый Уве, хорошенькая Майке. Очень приятное зрелище. Alekstraza пишет: Его дер Тод это наше всё. Таки согласна!

Selena_D: Masquerade mask пишет: Selena_D, спасибо! Пожалуйста . Alekstraza пишет: Его дер Тод это наше всё. Таки и я согласна. Создание нового образа - дело далеко не простое и не каждому под силу, но он с ним отлично справился . Masquerade mask пишет: хорошенькая Майке. Должна признать Maike поет хорошо . Хоть и люблю в этой роли Пию .

Nota: Кстати, это ведь не бутлег вроде бы? Существует официальная запись, или это бонусы, никто не в курсе? Schwarzer Prinz Der Letzte Tanz Ich gehor nur mir Elisabeth, mach auf mein Engel Mama, wo bist du? Maladie Die schatten werden langer Mayerling Waltz

Masquerade mask: Nota пишет: Существует официальная запись, или это бонусы, никто не в курсе? Нет, Nota, это не официальная запись. Официальную делали с венского каста, сейчас не вспомню, какого года, там роли Элизабет и Смерти исполняли Майя Хаквоот и Мате Камараш. Не знаю, почему были выбраны именно эти актёры, поскольку, на мой вкус, они сыграли отвратительно, да и сам спектакль был нелепо и некрасиво оформлен А на выложенных вами видео сняты первые и самые лучшие исполнители - Пиа Доуэс (Элизабет) и Уве Крёгер (Смерть). Я в восторге от этой талантливой, изящной, очень красивой пары!

Nota: Masquerade mask пишет: Официальную делали с венского каста, сейчас не вспомню... Я в курсе (мне они тоже не очень нравятся ). Просто эта запись впечатления любительской все-таки не производит, по-моему, качество очень неплохое, раскадровка, крупные планы, как там камера вращается etc. Хотя, возможно, я в себе всякое чувство убила многочисленными бутлегами и теперь совсем плохо эти вещи различаю (никогда в этом хорошо не разбиралась, увы). По инету ходит еще одна венская запись 1992 - там качество хуже в разы. Masquerade mask пишет: А на выложенных вами видео сняты первые и самые лучшие исполнители - Пиа Доуэс (Элизабет) и Уве Крёгер (Смерть). Я в восторге от этой талантливой, изящной, очень красивой пары! Как я с вами согласна! Первый состав весь был потрясающий. А Пиа, по-моему, единственная, кто одинаково естественно выглядит и в роли Элизабет пятнадцатилетней, и в роли Элизабет шестидесятилетней. Очень талантливая актриса.))) В голландской записи Passion у нее восхитительная Клара - очень яркая и живая, Фоску для меня лично она совершенно задвинула, и это при том что роль Фоски интересней по всем параметрам, а Клара так и вовсе всегда для меня была довольно незаметным персонажем, почти без индивидуальности.

Selena_D: Здравствуйте, Nota . Nota пишет: Просто эта запись впечатления любительской все-таки не производит Если не ошибаюсь, это венская прошотка - запись генеральной репетиции "Элизабет", сделанная профессиональным оператором для нужд театра. Так и не дождавшись официальной видеозаписи с Пия и Уве, страшно благодарна последнему за сольный концерт "Absolut Uwe" и его официальную видеозапись, где Пия поет едва и не столько же, сколько и он. Кроме своих партий в дуэтах "Wenn Ich tanzen will", "Das Phantom der Oper", "Time of my life" она исполняет "Ich gehoer nur mir", "All that Jazz", "Erinnerung" (здесь она рассказала, что приезжала в Москву с "Кошками") и другие. Так что теперь имеются записи многих любимых арий отличного качества . Nota пишет: Пиа, по-моему, единственная, кто одинаково естественно выглядит и в роли Элизабет пятнадцатилетней, и в роли Элизабет шестидесятилетней. Совершенно согласна.

Nota: Selena_D пишет: страшно благодарна последнему за сольный концерт "Absolut Uwe" и его официальную видеозапись, где Пия поет едва и не столько же, сколько и он. Кроме своих партий в дуэтах "Wenn Ich tanzen will", "Das Phantom der Oper", "Time of my life"... Вот только мне было очень жаль красивых хореографических элементов из второго припева Wenn Ich tanzen will (и третьего тоже). Конечно, они в концертных вариантах всегда в каком-то урезанном виде присутствуют (микрофоны мешают наверное), но здесь их совсем убрали. Selena_D пишет: Если не ошибаюсь, это венская прошотка - запись генеральной репетиции "Элизабет" Интересно))) Теперь понятно, откуда такое качество.

Alekstraza: Selena_D пишет: Так и не дождавшись официальной видеозаписи с Пия и Уве, страшно благодарна последнему за сольный концерт "Absolut Uwe" Вот как раз думала о том, чтобы за концертик слово замолвить. Была счастлива до одурения, когда нашла.

Selena_D: Nota пишет: Вот только мне было очень жаль красивых хореографических элементов из второго припева Wenn Ich tanzen will (и третьего тоже). Но ведь эти элементы есть только в эссенской версии, а основой для дуэта на концерте "Absolut Uwe" стала берлинская. Она в плане хореографии больше похожа на венскую видеозапись 2005 года, где этих элементов тоже нет . Но в берлинской есть интересный момент, когда перед Элизабет отступает сама Смерть . Alekstraza пишет: Была счастлива до одурения, когда нашла. Да, отличная штука .

Nota: Selena_D пишет: Но ведь эти элементы есть только в эссенской версии, а основой для дуэта на концерте "Absolut Uwe" стала берлинская. Так. Мне пора в голове наводить порядок Это там, где Смерть в белом, да? Но тогда они ведь и ее не совсем точно отобразили вроде бы (хотя здесь придираться уже не буду. Просто мне именно эссенская постановка очень нравится. Но то, что спектакль постоянно развивается - это прекрасно). Selena_D пишет: Но в берлинской есть интересный момент, когда перед Элизабет отступает сама Смерть Да, а вот это мне понравилось, кстати.

Masquerade mask: Selena_D пишет: Да, отличная штука Присоединияюсь И хотя я не очень люблю Смерть в белом, но мне тоже ужасно нравится сцена в которой она отступает перед Элизабет. Уве ещё лицо такое сделал: "Да, ты сильна почти так же, как и я - вот за это я тебя и полюбил"

Selena_D: Nota пишет: Просто мне именно эссенская постановка очень нравится. Мне тоже . Дуэт писался как раз для эссенской версии и последующих постановок. Nota пишет: Это там, где Смерть в белом, да? Да, в берлинском дуэте "Wenn ich tanzen will" Смерть в строгом белом костюме, в спектакле - в белом или черном в зависимости от ситуации . Schwarzer prinz - Черный принц. Nota пишет: Но тогда они ведь и ее не совсем точно отобразили вроде бы Не стали включать элемент, когда Смерть стоит позади Элизабет и направляет ее, держа за руки. Но он мне никогда ососбенно не нравился Masquerade mask пишет: Уве ещё лицо такое сделал: "Да, ты сильна почти так же, как и я - вот за это я тебя и полюбил" Ага Официальная видеозапись концерта тем и ценна - видна превосходная мимическая игра.

Nota: Selena_D пишет: Дуэт писался как раз для эссенской версии и последующих постановок. А мне еще вот что интересно - наткнулась на такой вот ролик на ютубе. Вы не знаете, эта "pre-version" вообще где-нибудь шла? На концертах хотя бы) Selena_D пишет: Но он мне никогда ососбенно не нравился Пожалуй, разделяю ваше мнение)

Selena_D: Вы не знаете, эта "pre-version" вообще где-нибудь шла? Есть какая-то в этой первоначальной версии безысходность что-ли, по моим ощущениям, будто она уже согласна уйти с ним. Но усмехается парочка здорово . Как мне кажется, эта версия не шла в концертах, по крайней мере в известных мне, а мелодия впоследствии была использована для мюзикла Мария-Антуанетта - дуэт Gefühl und Verstand.

Nota: Selena_D пишет: Есть какая-то в этой первоначальной версии безысходность что-ли, по моим ощущениям, будто она уже согласна уйти с ним Да, может, поэтому и заменили) Но красиво. И усмехающаяся Элизабет мне очень понравилась. Selena_D пишет: впоследствии была использована для мюзикла Мария-Антуанетта Да вообще, даже аранжировку почти не поменяли)) Но она там вполне уместна была, надо сказать.

Selena_D: Nota пишет: Но красиво. Очень красиво! Мне тоже нравится как сначала беспечно усмехается Элизабет (будет она марионеткой как же ), а потом господин Тод, когда она говорит, что достаточно сильна для того, чтобы дальше идти одной (ага сейчас ). Nota пишет: Но она там вполне уместна была, надо сказать. Согласна. Пожалуй, сильнейший дуэт мюзикла и по настроению очень подходит.

Nota: Selena_D пишет: Мне тоже нравится как сначала беспечно усмехается Элизабет (будет она марионеткой как же ), а потом господин Тод, когда она говорит, что достаточно сильна для того, чтобы дальше идти одной (ага сейчас ) Да) Но его, наверное, все-таки правильно заменили. Жаль, что есть только аудиозапись, после нее остается впечатление какого-то вялотекущего спора или даже беседы - нет такого яркого антагонизма, противостояния, и хором поют вполне дружно. На видео это, м б, было бы как-то обыграно и зазвучало бы иначе .

Selena_D: Nota пишет: Но его, наверное, все-таки правильно заменили. Wenn ich tanzen will - один из самых моих любимых дуэтов мюзикла . Пре-версия очень красива сама по себе, но для истории Элизабет и Тода идеально подходит окончательный вариант и эссенская хореография - танец противостояние. Так что я тоже думаю, что правильно.

Angelochek: Уважаемый/ая Amaeth, спасибо за фотосессию, но в связи с тем, что борду сглючило и она смахнула все посты, находящиеся в премодерации, ваш пост с фотоссесией не вывелся Если будет возможность и желание, перевыложите, пожалуйста, данную фотосессию ( а то от нее в настоящий момент остался только данный кэп: click here ). Жалко.

Masquerade mask: Amaeth, я бы хотела присоединиться к просьбе Ангелочка. Судя по сохранившимся фотографиям фотосессия - чудо!

DiploDok: Angelochek пишет: данную фотосессию ( а то от нее в настоящий момент остался только данный кэп: click here ). По кэпу видно плохо, интересно где была фотосессия.

Selena_D: DiploDok пишет: интересно где была фотосессия. Надеюсь, Amaeth не будет против если отвечу я. Фотосессия сделана возле (и частично внутри ) берлинского замка Шарлоттенбург в марте 2008 года в связи с постановкой "Элизабет" в Берлине. На фото берлинский каст: Pia Douwes - Элизабет, Uwe Kröger - Смерть, Markus Pol - Франц-Иосиф.

DiploDok: Selena_D пишет: Надеюсь, Amaeth не будет против если отвечу я. Фотосессия сделана возле (и частично внутри ) берлинского замка Шарлоттенбург в марте 2008 года в связи с постановкой "Элизабет" в Берлине. На фото берлинский каст: Pia Douwes - Элизабет, Uwe Kröger - Смерть, Markus Pol - Франц-Иосиф. Пасиб, ясно. А фотки эти можешь выложить?

Selena_D: DiploDok пишет: Пасиб, ясно. А фотки эти можешь выложить? Пожалуйста . Подождем немного, быть может Amaeth захочет выложить самостоятельно. Было бы хорошо.

DiploDok: Selena_D пишет: Подождем немного, быть может Amaeth захочет выложить самостоятельно. Было бы хорошо. Ок, подождем. Но если не выложит в ближайшее два дня, выложи пожалуйста

DiploDok: Selena_D короче ничего не выложили и вряд ли ужо выложат. Выложишь раз знаешь фотосессию?

Angelochek: DiploDok похоже эту фотосессию тебе (и никому здесь) уже не видать.

Elgen: Вот всё, что мне удалось найти по этой фотосессии:

DiploDok: Angelochek пишет: DiploDok похоже эту фотосессию тебе (и никому здесь) уже не видать. Я увидел!! Elgen пасиб тебе. Ребята на фотка оттянулись. В самых разных видах напозировались.

Selena_D: DiploDok, извини . Первоначально не хотелось обидеть нового человека, а потом некоторое время не было возможности выложить. Вот еще пара фотографий этой фотосессии: Berlin 17.03.2008.

DiploDok: Selena_D пишет: DiploDok, извини . Первоначально не хотелось обидеть нового человека, а потом некоторое время не было возможности выложить. Я прощаю тебя дочь моя Шутка. Не бери в голову, бывает. Пасиб что еще выложила. А эта такая традиция у этого конкретно мюзикла такие фотосессии или это обычная штука для мюзиклов?

Masquerade mask: Elgen, Selena_D - спасибо! Ох, какие же они все красивые, особенно в подобающем антураже Мне особенно понравились три верхних фотографии, на которых Смерть так цепко держит Элизабет, мол, изыди, Франц-Иосиф, она моя!

Selena_D: DiploDok пишет: Шутка. DiploDok пишет: А эта такая традиция у этого конкретно мюзикла такие фотосессии или это обычная штука для мюзиклов? Насколько я понимаю, австрийско-немецкие театры вообще любят проводить разные мероприятия от фотосессий до совместных прогулок каста по городу и за город . Но к "Элизабет" отношение особое, поскольку этот спектакль считается первым немецкоязычным мюзиклом, своеобразным прорывом, а главная героиня - весьма популярная историческая личность . Masquerade mask пишет: мне особенно понравились три верхних фотографии, на которых Смерть так цепко держит Элизабет Я кстати тоже отметила. Это он умеет .

Mary_O'Leary: Elgen Selena_D, спасибо! Чудесная фотосессия, с удовольсвием рассматриваешь. По-моему, немцы очень правильно делают, что устраивают такие пиар/мероприятия, о которых говорит Selena_D, это всё задаёт представлениям более прочувствованные настроение и атмосферу, и вообще как-то по-хорошему истинно театрально.

DiploDok: Masquerade mask пишет: Мне особенно понравились три верхних фотографии, на которых Смерть так цепко держит Элизабет, мол, изыди, Франц-Иосиф, она моя! Смерть если взялась за кого, то держит крепко Selena_D пишет: Насколько я понимаю, австрийско-немецкие театры вообще любят проводить разные мероприятия от фотосессий до совместных прогулок каста по городу и за город . Но к "Элизабет" отношение особое, поскольку этот спектакль считается первым немецкоязычным мюзиклом, своеобразным прорывом, а главная героиня - весьма популярная историческая личность Пасиб за инфу. По мне хорошая, годная традиция. Так больше артистизма.

Angelochek: Сколько сразу фотографий появилось Мне фотосессия нравится, выразительно, с атмосферой, с внутренним настроем DiploDok пишет: А эта такая традиция у этого конкретно мюзикла такие фотосессии или это обычная штука для мюзиклов? У Призрака была такая тематическая фотоссесия - та, где Сара в Опере

DiploDok: Angelochek пишет: У Призрака была такая тематическая фотоссесия - та, где Сара в Опере Пасиб, нашел.

Delta: Меня сегодня какая-то нездоровая муха укусила. Захотелось поэзией заняться. А так как фантазии Бог дал недостаточно, чтобы написать вирши чуть выше урвня "кровь-морковь", то пришлось переводить одно отличное произведение. Der letzte Tanz, если кто не узнает в моей обработке. Перевод вообще с нуля. В общем, просьба сильно не пинать за это безобразие: Классическая тема, но мне нова- В одну влюбились двое- в одну тебя… Как-то ты решила, что сдержу я злость, Что на вашей свадьбе я лишь гость. Смогла ты отказать мне, но ты лгала С ним быть мечтаешь(ты хочешь), но зовёшь меня. И его объятья оттолкнёшь вот-вот. Знаешь ты, к чему всё приведёт… Последний вальс Последний вальс Вальс этот для меня Последний вальс Последний вальс Станцуем ты и я Знай, время притомится, бродит вино В зеркальной зале душно и так темно Невидимые взгляды любопытством жгут Наше рандеву все очень ждут… Последний вальс Последний вальс Вальс этот для меня Последний вальс Последний вальс Станцуем ты и я Что ж, во тьме выжидаю, И смотрю за тобой С виду я проигравший, Но победа- за мной! Последний вальс Последний вальс Вальс этот для меня Последний вальс Последний вальс Станцуем ты и я

Angelochek: Delta пишет: Der letzte Tanz, если кто не узнает в моей обработке. Спасибо, интересно было прочесть. А у вас переводы только из "Элизабет"? Из других немецкоязычных мюзиклов есть переводы?

Delta: Есть и ещё, только я не возьмусь их выкладывать так как они просто ещё в не совсем приличном состоянии. В смысле, их ещё шлифовать и шлифовать. Как что-нибудь приличное получится, выложу. ТдВ вообще нет смысла, я так думаю, уже скоро русскоязычная постановка в Питере будет.

Mary_O'Leary: Delta пишет: В смысле, их ещё шлифовать и шлифовать. Как что-нибудь приличное получится, выложу. Выложите, плз., будем ждать. Интересно же! Delta пишет: ТдВ вообще нет смысла, я так думаю, уже скоро русскоязычная постановка в Питере будет. Вот как раз наоборот, ещё больше смысла. Сравнивать переводы - отдельная песня и особый интерес. Проблемы переводов на мой ИМХО - это такая богатая, полноводная и увлекательно креативная отрасль искусства. А уж переводы лирики, которая должна ложиться на музыку... это ж просто праздник какой-то. Я крайне рада, что серьёзная статья «Проблемы перевода музыкального произведения для разных постановок» (на примере мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак Оперы"), посвященная этой проблеме, появилась на нашем сайте - спасибо уважаемой Алисе Якомульской! Это очень актуально. Как-то мы на этом форуме обсуждали проблемы поэтических переводов, сравнивали - уместно и хорошо бы было периодически возвращаться к этой теме, ибо она не устаревает, а напротив того, и узнавать разные мнения.

Masquerade mask: Delta, по-моему, очень хорошо, особенно мне понравился рефрен Выкладывайте и другие переводы, порадуйте нас!

Selena_D: Ну так и вот . Что там по поводу Ригвавы и прочих?

Delta: Итак... Собственно, идеальным Смертем мне кажется конечно же Уве Крёгер. Тут, я думаю, даже обосновывать не надо, почему. Но с другой стороны, мне неожиданно показался очень интересным дуэт Камраш-Хаквоорт. Смерть Камраша(в смысле, персонаж, а не смерть как биологический процесс, зд. и далее)- это классическая венгерская смерть. Он язвителен и весел, эгоистичен и самолюбив и явно получает удовольствие от своей работы. Кое-где даже жесток. Особенно интересно его поведение в "Die Schatten werden länger"- он не пристаёт к Рудольфу, да он е откровенно троллит его и издевается! Доводя несчастного чуть ли не до сумасшествия. Он собирается забрать Рудольфа, это видно конечно, но вот мотив? Не столько для того, чтобы заставить Элизабет захотеть умереть, сколько для того, чтобы продлить ей страдания при жизни. И ещё из любви к искусству. Он интригует, лезет с поцелуями, издевается потому что ен понимает грани между "хорошо" и "плохо". Да, он же Смерть, ему это и не нужно. А что такое любовь для него? Очень новое чувство, неизведанное, необычное, волнующее, но в то же время... он не знает, а как себя вести. И опять же оттенки, просто даже сравнивая фразу "Давай, Элизабет, порадуй меня" в "Die Maladie". Уве хочет, чтобы она перестала сопротивляться, наконец, здесь и сейчас. Он целеустремлён, холоден и идёт к цели. А вот Камраш... да он же просто возмущён- как же это- для меня она не хочет умереть, а из-за этого императришки хочет? Тут другая цель, и фраза звучит по-другому. При этом, можно заметить, все Смерти- Тьюден, Винник, Арно и др. копируют манеру Уве. Неплохо копируют, хотя, конечно, не дотягивая до оригинала. А вот Камраш создал свой образ- отдельный и очень интересный, но в то же время очень сложный, который повторить проблематично. Плюс... голос тоже неповторимый. Уве идеален. Но Камраш очень и очень интересен. Что получилось у Борхерта... ну жаль конечно, но у него эта роль вышла слабо. Возможно, дело в борхертовской мимике и голосе. Ну не подходят они! Не думаю, что его бы вытянула госпожа Ригава-Дюма. Честно говоря... мне кажется, что эта роль ей тоже не очень подходит. Мало кто знает, но Элизабет была на самом деле не стальной красавицей-фотомоделью, но достаточно хрупкой и болезненной девушкой, причём, с хронической меланхолией и страстью к смерти. Сюзан... у неё бы она вышла стальной и несгибаемой, в качестве молодой Сисси она бы вообще не справилась, как мне кажется. Что до Хаквоорт... Майя не слишком справилась с молодой Сисси. В её трактовке Элизабет так и не была молодой, честно говоря. В любой сцене она играет одну Элизабет. Ну, с небольшими вариациями. Пия как бы преобращается внешне, меняется всё у неё- жесты, мимика. Хаквоорт более статична, менее интересна. Зато, в "Boote in der Nacht" мне она даже больше понравилась, чем Пия, хотя, ненамного. В целом, слабовато актриса для роли подошла, но отвращения не вызывает. Уже хорошо. Императоры вроде везде одинаковые- какие-то все слабые, полуобморочные подкаблучники. Всё-таки, мюзикл сильно урезал его как личность. Из Рудольфов у еня любимый Тьюден. Вообще классно получился- с достоинством играет, такой мог бы империю подхватить, если бы ему дали шанс. И застрелиться тоже мог бы. А Луккени... У меня любимые- Томас Борхерт и Шеркан Кайя. Особенно по нраву второй. Видимо, Шеркан удосужился перевести те итальянские фразы, которые он говорит, поэтому, когда он уже в прологе посылает судью... в общем, сразу понятно, куда его посылают. Прикольно у него получился "Китч". Он играет анархиста, ненавидящего... всё и вся, очень саркастичного(но при этом не знающего даже такого слова "сарказм"). А "Nur, kein genieren"- это вообще шедевр, его надо видеть- жесты, выражение лица. И тем разительнее контраст в сцене допроса, следующей перед сценой убийства. Сломленный, жалкий, дрожащий, напуганный непривычно. Томас сыграл на очень высоком уровне даже не человека, а что-то зверинное. Троллит, обаяшка, издевается, злится. И маньяк, он же просто маньяк! Классно получился. А вот есть ещё такой Луккени- Карстен Леппер. Вот уж тут слабак слабаком. Нет ни голоса, ни харизмы... ничего. Какой он итальянский анархист? Какой он рабочий? Ему бы аристократов играть! Ну, может, немного есть что-то сумасшедше-маниакальное в нём. На это и идёт упор, но в контексте этого мюзикла, маньячность- это ещё не всё. Наверное, скоро выложу перевод Пролога.

Selena_D: Спасибо за объяснения . Мате Камараш действительно создал свой образ Смерти, пожалуй, став едва ли не первым оригинальным Тодом после Уве Крёгера. И да, его Тод по-детски жестокий, то есть не понимает, что определенные действия причиняют боль человеку. Кому-то эта трактовка образа близка. Мне не очень. Не хочу обидеть поклонников Мате Камараша, так что это моя субъективная точка зрения. Мне не очень нравится, как сочетаются голоса Майи Хаквоорт и Мате Камараша. В «Wenn ich tanzen will» он ближе к концу срывается на хриплые возгласы. Если бы не понимала о чем поют, то не подумала бы, что это разговор на краю Смерти, танец-противостояние. Не могу привыкнуть к диалекту на котором поет Мате и отчего-то в «Элизабет» запела Майя. Это совершенно не чувствовалось, когда она пела в паре с Томасом в «Джекиле и Хайде». И Смерть-Камараш, особенно в финальной сцене, на мой взгляд, выглядит совсем уж юношей рядом с Элизабет. Но опять же это субьективно. Из Рудольфов у меня тоже на первом месте Дж. Тьюден. Карстен Леппер вообще штатный негодяй немецкого музыкального театра , например, в «Ребекке» в образе Джека Фавелла очень понравился, но в «Элизабет» не могу его вспомнить. Нужно глянуть будет. Борхет и Кайя нравятся очень. Не могу сказать, что мне так уж не понравился Борхет-Тод, голос у него, на мой взгляд, подходящий. Другое дело, что в сравнении с другими его ролями, где энергетика просто зашкаливает, этот образ вышел слабее. Вроде и роль по-типажу его. Бывает. Что касается Ригвавы, то мне хотелось бы послушать в первую очередь как сочетаются голоса. Хотя бы в рамках концерта. Мне кажется, получился бы интересный дуэт. Вроде того, когда дуэт Призрака и Кристины исполнили Томас и Пия. Понятно, что Пия не будет играть Кристину, но сам дуэт мне очень нравится. Кстати, Сьюзан Ригвава-Дюма играла в «Элизабет» эрцгерцогиню Софи. Перевод Пролога – это здорово .

Delta: Selena_D: В «Wenn ich tanzen will» он ближе к концу срывается на хриплые возгласы. Тут соглашусь. А она как-то с какой-то одышкой поёт, особенно, в начале. Selena_D: Карстен Леппер вообще штатный негодяй немецкого музыкального театра Ну да, маньяки из него отлично выходят. Раулько тоже качественный получился в немецком дубляже ПО. Кстати, Сьюзан Ригвава-Дюма играла в «Элизабет» эрцгерцогиню Софи.Вот уж кому эта роль подходит очень хорошо. Собственно, пролог... Лукени мёртв очень долгое время. Он убил императрицу, но горит ли он в аду? Нет, у него свой ад- каждую ночь он предстаёт перед судом и слышит те же вопросы, что и на суде(возможно, он так мягко наказан именно потому, что действовал по приказу Смерти). Кстати, Кунце действительно вставил в постановку фрагменты этого допроса, кое-что в прологе, кое-что по ходу действия перед убийством императрицы. Если брать венскую постановку(а я предпочитаю именно её), то мы видим несколько символов и иносказаний уже в самом прологе. Помост, на который вскакивает Лукени, а затем с которого сходит Смерть(и потом разгуливает по нему всю постановку)- это огромная копия того напильника, которым была убита Элизабет. Светящаяся жердь в руках Лукени- это балансир, как у канатоходца, только Лукени балансирует между реальностью и вымыслом. А значит, что мы не можем особо сильно доверять Лукени- мало ли что он выдумал чтобы избавиться от надоевшего судьи? В этом странном месте мы видим и толпу мёртвых, но только Элизабет здесь нет, только её протрет. А почему? Потому что она находится в другом месте, она ещё при жизни противопоставила себя современникам, но теперь обрела свободу... и в наказание получила одиночество. А что делает тут толпа мертвецов и Смерть, и почему же Смерть в белом? А просто белый наряд- для нахождения во владениях Смерти, в сверхъестественном мире. А чёрное он одевает для появления перед людьми. И это тоже многое значит- современники Элизабет здесь, во владениях Смерти не могут обрести покой потому что Дер Тод не может выкинуть из головы ни её ни их. На мёртвых мы можем видеть странный орнамент из чёрного с зелёным- это напоминание того, что герои восстают буквально из могил и одновременно ещё один символ- тления, расползающейся ткани времени и реальности, гниения всей страны. Во время постановки все герои будут изменяться, стареть, но только Смерть и Лукени останутся прежними от начала до конца- оба они вне времени, один молод вечно, а второй- просто рассказчик, он не принимает участия в событиях(кроме одного). В поэтическом переводе(кстати, можно меня пинать за него очень сильно) можно заметить ряд значительных отступлений от оригинала. "Totentanz" переведён как "Смертельный вальс", это легче ложится в строку. И далее будет продолжаться тема именно "вальса Смерти", а не "танца Смерти", то есть, один из символов искажён, хотя и незначительно. В песне Смерти вообще можно заметить отход от оригинала, особенно в строчке "Нет мне оправданья, я про долг забыл". Это не неточность, оригинал тут оставлен сознательно. Ведь люди, по сути невинные, в этом мрачном месте не могут обрести покой именно по вине Смерти. И в эту ночь он явился в свои владения, чтобы наконец навести порядок в своих воспоминаниях и чувствах и дать покой тем, кто страдает из-за него. И он как бы оправдывается перед жертвами его страстей, хоть те и склонились перед ним и принадлежат ему. Ещё строчка "Чайка неба не отдаст"- это отсылка к теме "Wenn Ich tanzen will", которая в свою очередь отсылает к дневникам, где Елизавета часто упоминала, что чёрная чайка- её "талисман неудачи", притягивающий несчастья. В оригинале речь идёт о свободе. ГОЛОС СУДЬИ: Но за что, Лукени? За что вы убили императрицу Элизабет? ЛУКЕНИ: Alla malora!(к чёрту!) ГОЛОС СУДЬИ: Отвечайте же, Луиджи Лукени! ЛУКЕНИ: За что, за что!.. Из ночи в ночь этот вопрос и так сто двадцать лет! Зачем этот допрос? Merda!(чёрт возьми) Я сдох! ГОЛОС СУДЬИ: Злодейское убийство императрицы Австрии… ЛУКЕНИ: Va a farti fottert(Да иди ты на х@й!)/Я серьёзно/))) ГОЛОС СУДЬИ: Объясните же, наконец, свои мотивы! ЛУКЕНИ: Мотивы? Она хотела умереть, вот я её и убил! ГОЛОС СУДЬИ: Не несите вздор! ЛУКЕНИ: Да, она хотела этого! Тому есть почтенные свидетели! ГОЛОС СУДЬИ: Что же это за свидетели? ЛУКЕНИ: Её современники, прошу любить и жаловать! Никак не могут обрести покой, всё толкуют об… Элизабет! МЁРТВЫЕ: Да, старый мир погиб давно; Истлели те, кто видел их Осталось духам лишь одно- В смертельный вальс вводить живых. Месть, страх- вот, что гонит нас, Долг, грех- нерушимый склеп, Сон, транс- сладок этот час, Жизнь, смерть- лишь иллюзий цепь. Элизабет, Элизабет, И дух не смог тебя узнать. Отвергла нас Элизабет, Знак, что никто не смог понять… Кто знал счастье и беду, Страсть, власть, горечь и мечты Лишь сон, лишь свою звезду Лишь смерть- что искала ты? ЛУКЕНИ: Вам спесивей не найти Безразличны ей вы Для неё вы смешны МЁРТВЫЕ: Саму Смерть мы ждём… …Тени на лоне времён ЛУКЕНИ: И никто её не понял Чайка неба не отдаст Пасть во тьму она хотела МЁРТВЫЕ: Нам тьма грозит… Она ждала, Боялись мы Для нас- кошмар, Мечты её… Все со Смертью танцевали, Но не как Элизабет Все со Смертью танцевали, Но не как Элизабет Все со Смертью танцевали, Но не как Элизабет Все со Смертью танцевали, Но не как Элизабет ЛУКЕНИ: Attenzione!(Внимание!) Его величество- Смерть! СМЕРТЬ: Что значит эта песня в моей груди? Забытый давний отзвук огнём горит. Ангел скажет- радость Чёрт ответит- боль Люди знают- это всё любовь… Всё это- лишь работа- и я привык. И старых забираю- и молодых. Нет мне оправданий- я про долг забыл… Но всё верно- я её любил… ГОЛОС СУДЬИ: Вы уклоняетесь, Лукени! Любовь, смерть!.. Бросьте эти сказки! ЛУКЕНИ: Но я же уже вам сказал! Она любила Смерть, а Смерть любил её! ГОЛОС СУДЬИ: Спрашиваю в последний раз, Лукени! Кто за вами стоял? ЛУКЕНИ: Смерть! Только Смерть! ГОЛОСУ СУДЬИ: Мотив, Лукени! ЛУКЕНИ: Любовь! Un grande amore!(Великая любовь) МЁРТВЫЕ, ЛУКЕНИ: Элизабет, Элизабет, Элизабет… и т.д.

Selena_D: Отыскалось на просторах youtube вот такое интересное видео: "Элизабет" концерт "Donauinselfest" Тод - Томас Борхет и Рудольф - Дрю Серич. Die Schatten Через некоторое время Дрю сыграет Рудольфа в мюзикле "Рудольф - майерлингское дело".

Angelochek: Selena_D пишет: Отыскалось на просторах youtube вот такое интересное видео: "Элизабет" концерт "Donauinselfest" Тод - Томас Борхет и Рудольф - Дрю Серич. Die Schatten Через некоторое время Дрю сыграет Рудольфа в мюзикле "Рудольф - майерлингское дело". Вот нравится мне, как звучат мюзиклы на немецком, значительно так выходит. Спасибо за видео.

DiploDok: Selena_D пишет: Отыскалось на просторах youtube вот такое интересное видео: "Элизабет" концерт "Donauinselfest" Тод - Томас Борхет и Рудольф - Дрю Серич. Пасиб, заценил

Selena_D: Пересматривала материалы "Элизабет". Заинтересовало как менялся образ Смерти в постановках разных лет, как мне показалось в том числе и от модных предпочтений и ожиданий публики. Modern Talking и Дер Тод эпохи Диско :) Вена 1992. Эссен 2001. Берлин 2008. Вена 2012. Как вам кажется?

DiploDok: Selena_D пишет: Пересматривала материалы "Элизабет". Заинтересовало как менялся образ Смерти в постановках разных лет, как мне показалось в том числе и от модных предпочтений и ожиданий публики. Пасиб, не задумывался. Первые два ряда действительно стиль диско. А последние ближе к рокерам или даж панк-рокерам. В принципе луче пусть на рокера Смерть будет похож.

Angelochek: Selena_D пишет: Пересматривала материалы "Элизабет". Заинтересовало как менялся образ Смерти в постановках разных лет, как мне показалось в том числе и от модных предпочтений и ожиданий публики. Спасибо, интересная подборка. Кажется, сначала образ Смерти пытались сделаь смесью романтизма XIX в. ну и да, стиля диско А потом пошла романтика XXI в.

Selena_D: Angelochek пишет: Кажется, сначала образ Смерти пытались сделаь смесью романтизма XIX в. ну и да, стиля диско Да, наверное . Там был такой немного театральный фрак. На молодом Крегере хорошо смотрелся. Правда мне ближе костюмы в эссенской и венской-2012 постановках. Хотя берлинский тоже очень элегантный, классический. Тут еще разным актерам разные костюмы больше идут . DiploDok пишет: А последние ближе к рокерам или даж панк-рокерам Венский Смерть 2012 года вообще очень роковый. Он в сюртуке-куртке с замками за рукавах и в ботинках на толстой подошве с достаточно высокими голенищами на шнуровке. И ремень у него имеется с металлической пряжкой . Этот костюм специально создали в прошлом году для 20-тилетия "Элизабет" в Вене. Под юбилейного Дер Тода Марка Зайберта.

Angelochek: Selena_D пишет: Венский Смерть 2012 года вообще очень роковый. Он в сюртуке-куртке с замками за рукавах и в ботинках на толстой подошве с достаточно высокими голенищами на шнуровке. И ремень у него имеется с металлической пряжкой . Этот костюм специально создали в прошлом году для 20-тилетия "Элизабет" в Вене. Под юбилейного Дер Тода Марка Зайберта. На первой фотографии сзади декорации, кстати, интересные А есть фоты этих декораций, которые более детальные? Хотелось бы рассмотреть поближе. И почему, кстати, у Смерти бывают белые костюмы? Черные-понятно, а белые почему, в это вложена какая-то концепция или это просто для разнообразия?

Selena_D: Angelochek пишет: И почему, кстати, у Смерти бывают белые костюмы? Изначально в оригинальной венской постановке 1992 года в белом костюме Смерть появлялась в своих владениях, в загробном мире и в черном в этом мире, среди живых людей. Позже в 2001 году для эссенской постановки был написан дуэт "Wenn ich tanzen will" ("Когда мне захочется танцевать"). Дуэт - противостояние. Во всех последующих постановках Смерть появлялась в белом в загробном мире мире и в этом дуэте, во время которого Дер Тод в который раз пытается забрать Элизабет . Wenn ich tanzen will - юбилейный тур "Элизабет по городам Германии 2012 г. Перед Элизабет отступает сама Смерть . Der Tod - Mark Seibert, Elisabeth - Annemieke van Dam Angelochek пишет: А есть фоты этих декораций, которые более детальные? Это пока наиболее крупная фотография загробного мира, которую я смогла найти. Это первый выход Смерти. С ним темные крылатые Ангелы Смерти. Люди - современники Элизабет, которые находятся в потустороннем мире. Надеюсь, еще будут более крупноплановые фото .

Angelochek: Selena_D пишет: Изначально в оригинальной венской постановке 1992 года в белом костюме Смерть появлялась в своих владениях, в загробном мире и в черном в этом мире, среди живых людей. Позже в 2001 году для эссенской постановки был написан дуэт "Wenn ich tanzen will" ("Когда мне захочется танцевать"). Дуэт - противостояние. Во всех последующих постановках Смерть появлялась в белом в загробном мире мире и в этом дуэте, во время которого Дер Тод в который раз пытается забрать Элизабет Спасибо большое за информацию - понравилась их концепция Selena_D пишет: Это пока наиболее крупная фотография загробного мира, которую я смогла найти. Это первый выход Смерти. С ним темные крылатые Ангелы Смерти. Люди - современники Элизабет, которые находятся в потустороннем мире. Надеюсь, еще будут более крупноплановые фото Я тоже надеюсь на фото. И еще хорошо бы появились видео в хорошем качестве, где можно было бы рассмотреть!

Selena_D: В 2012 побывала я на двадцатилетии "Элизабет" в Вене. Тода играл другой актер, но Уве Крёгер присутствовал в числе гостей как первый исполнитель роли, который создал образ. Он был очень мил и разговорчив, не забыл упомянуть, что его маман тоже зовут Элизабет . Человек он очень обаятельный. Как-то видела его после спектакля, он очень позитивно со всеми общался. Раньше мне всегда казалось, что между постановкой "Призрака Оперы" и появлением серьезных драматических мюзиклов в Австрии, например, "Элизабет" прошел долгий период времени. Но вот случились юбилейные мероприятия в Лондоне (2011 - 25 лет) и Вене (2012 - 20 лет) и в голове будто сложилась мозаика. Между премьерами этих мюзиклов всего шесть лет .



полная версия страницы