Форум » Другие мюзиклы и фильмы » Элизабет/Elisabeth » Ответить

Элизабет/Elisabeth

Masquerade mask: Предлагаю в этой теме поговорить о мюзикле Сильвестра Левая "Элизабет". Либретто к нему написал Михаэль Кунце, известный нам во восхитительному "Танцу вампиров". Премьера "Элизабет" состоялась в Вене 3 сентября 1992 года. Этот спектакль сразу же завоевал признание публики и на сегодняшний день его называют самым успешным немецкоязычным мюзиклом. Общее число кастов - около 25-ти, что неудивительно, учитывая, как много стран делали свои постановки. Это Австрия, Голландия, Германия, Япония, Венгрия, Италия, Финляндия, Швейцария. Такой популярности мюзикл, разумеется, обязан очень интересной, красивой и запоминающейся партитуре и превосходному либретто. К тому же "Элизабет" очень повезло с оригинальным кастом: Пиа Доуэс в роли Сиси и Уве Крёгер в роли Смерти так хороши, как будто бы они родились для этих ролей. Впоследствии, в 2001 году эта пара участвовала в немецком касте, поставленном в Эссене. Мюзикл "Элизабет" рассказывает о судьбе последней императрицы Австрии Елизаветы Баварской. Жизнь этой гордой, сильной и невероятно красивой женщины была очень тяжёлой и сложной. Её брак с императором Францем-Иосифом напоминал прекрасную сказку, в которой любовь преодолела все преграды. Но, к сожалению, сказка имела горькое и страшное продолжение. Коенчно, в жизни Элизабет были и светлые моменты, например, императрица способствовала соединению Австрии и Венгрии и прекращению вражды между этими государствами. Венгры до сих пор обожают свою королеву Сиси. Но страшны были беды, выпавшие на её долю - её пришлось хоронить родных детей, пережить безвременную смерть любимого двоюродного брата, сполна испытать на себе тяжёлый характер свекрови, эрцгерцогини Софии. А потом Элизабет была убита, бесмыссленно и жестоко. Мюзикл получился очень хорошим, либретто и партитура не оставляют желать лучшего. Должна сказать, что мне больше всего нравится эссенский каст, в котором лучшие исполнители - Пиа и Уве играют во всём блеске своего таланта. К тому же специально для этой постановки был дописан чудесный дуэт Элизабет и Смерти "Wenn ich tanzen will" ("Если мне захочется танцевать"). Как, наверное, многие, после "Элизабет" я открыла для себя Уве Крёгера. До этого я знала его только по неудачно исполненной роли Призрака Оперы, да по ужасающему профессору Ван Хельсингу. И вот оказалось, что Уве может играть и петь невероятно хорошо. Он настолько органичен в роли Смерти, его дуэт с Пиа Доуэс настолько прекрасен, что вся неприязнь к этому актёру улетучивается мгновенно. Возможно, здесь повлиляла та глубокая дружба, которая связывает Пиа и Уве в жизни. Как бы то ни было, такой химии я не видела ни у каких других исполнителей. И, кстати, известные склонности Уве Крёгера в этом спектакле совершенно незаметны. Дуэт Смерти и Рудольфа "Die Schatten Werden Lаnger" ("Тени становятся длиннее") в эссенской постановке нисколько не отдаёт пошлостью. Но я видела, как этот же дуэт играли в других кастах. Вот там была чистая "Горбатая гора". Пиа Доуэс - это самая чудесная Элизабет из всех, что я видела. Она немного похожа на свою героиню и играет с такой энергией, с такой страстью, что от неё невозможно оторвать глаз! Её исполнение арии "Ich Gehоr Nur Mir" ("Я принадлежу одной лишь мне") гордое, искреннее и величественное просто-таки проникает в душу. Вообще всю сложную роль Сиси Пиа ведёт с огромным мастерством и глубоким чувством. Я советую форумчанам познакомиться с этим мюзиклом. Уверена, вы об этом не пожалеете.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Nota: Кстати, это ведь не бутлег вроде бы? Существует официальная запись, или это бонусы, никто не в курсе? Schwarzer Prinz Der Letzte Tanz Ich gehor nur mir Elisabeth, mach auf mein Engel Mama, wo bist du? Maladie Die schatten werden langer Mayerling Waltz

Masquerade mask: Nota пишет: Существует официальная запись, или это бонусы, никто не в курсе? Нет, Nota, это не официальная запись. Официальную делали с венского каста, сейчас не вспомню, какого года, там роли Элизабет и Смерти исполняли Майя Хаквоот и Мате Камараш. Не знаю, почему были выбраны именно эти актёры, поскольку, на мой вкус, они сыграли отвратительно, да и сам спектакль был нелепо и некрасиво оформлен А на выложенных вами видео сняты первые и самые лучшие исполнители - Пиа Доуэс (Элизабет) и Уве Крёгер (Смерть). Я в восторге от этой талантливой, изящной, очень красивой пары!

Nota: Masquerade mask пишет: Официальную делали с венского каста, сейчас не вспомню... Я в курсе (мне они тоже не очень нравятся ). Просто эта запись впечатления любительской все-таки не производит, по-моему, качество очень неплохое, раскадровка, крупные планы, как там камера вращается etc. Хотя, возможно, я в себе всякое чувство убила многочисленными бутлегами и теперь совсем плохо эти вещи различаю (никогда в этом хорошо не разбиралась, увы). По инету ходит еще одна венская запись 1992 - там качество хуже в разы. Masquerade mask пишет: А на выложенных вами видео сняты первые и самые лучшие исполнители - Пиа Доуэс (Элизабет) и Уве Крёгер (Смерть). Я в восторге от этой талантливой, изящной, очень красивой пары! Как я с вами согласна! Первый состав весь был потрясающий. А Пиа, по-моему, единственная, кто одинаково естественно выглядит и в роли Элизабет пятнадцатилетней, и в роли Элизабет шестидесятилетней. Очень талантливая актриса.))) В голландской записи Passion у нее восхитительная Клара - очень яркая и живая, Фоску для меня лично она совершенно задвинула, и это при том что роль Фоски интересней по всем параметрам, а Клара так и вовсе всегда для меня была довольно незаметным персонажем, почти без индивидуальности.


Selena_D: Здравствуйте, Nota . Nota пишет: Просто эта запись впечатления любительской все-таки не производит Если не ошибаюсь, это венская прошотка - запись генеральной репетиции "Элизабет", сделанная профессиональным оператором для нужд театра. Так и не дождавшись официальной видеозаписи с Пия и Уве, страшно благодарна последнему за сольный концерт "Absolut Uwe" и его официальную видеозапись, где Пия поет едва и не столько же, сколько и он. Кроме своих партий в дуэтах "Wenn Ich tanzen will", "Das Phantom der Oper", "Time of my life" она исполняет "Ich gehoer nur mir", "All that Jazz", "Erinnerung" (здесь она рассказала, что приезжала в Москву с "Кошками") и другие. Так что теперь имеются записи многих любимых арий отличного качества . Nota пишет: Пиа, по-моему, единственная, кто одинаково естественно выглядит и в роли Элизабет пятнадцатилетней, и в роли Элизабет шестидесятилетней. Совершенно согласна.

Nota: Selena_D пишет: страшно благодарна последнему за сольный концерт "Absolut Uwe" и его официальную видеозапись, где Пия поет едва и не столько же, сколько и он. Кроме своих партий в дуэтах "Wenn Ich tanzen will", "Das Phantom der Oper", "Time of my life"... Вот только мне было очень жаль красивых хореографических элементов из второго припева Wenn Ich tanzen will (и третьего тоже). Конечно, они в концертных вариантах всегда в каком-то урезанном виде присутствуют (микрофоны мешают наверное), но здесь их совсем убрали. Selena_D пишет: Если не ошибаюсь, это венская прошотка - запись генеральной репетиции "Элизабет" Интересно))) Теперь понятно, откуда такое качество.

Alekstraza: Selena_D пишет: Так и не дождавшись официальной видеозаписи с Пия и Уве, страшно благодарна последнему за сольный концерт "Absolut Uwe" Вот как раз думала о том, чтобы за концертик слово замолвить. Была счастлива до одурения, когда нашла.

Selena_D: Nota пишет: Вот только мне было очень жаль красивых хореографических элементов из второго припева Wenn Ich tanzen will (и третьего тоже). Но ведь эти элементы есть только в эссенской версии, а основой для дуэта на концерте "Absolut Uwe" стала берлинская. Она в плане хореографии больше похожа на венскую видеозапись 2005 года, где этих элементов тоже нет . Но в берлинской есть интересный момент, когда перед Элизабет отступает сама Смерть . Alekstraza пишет: Была счастлива до одурения, когда нашла. Да, отличная штука .

Nota: Selena_D пишет: Но ведь эти элементы есть только в эссенской версии, а основой для дуэта на концерте "Absolut Uwe" стала берлинская. Так. Мне пора в голове наводить порядок Это там, где Смерть в белом, да? Но тогда они ведь и ее не совсем точно отобразили вроде бы (хотя здесь придираться уже не буду. Просто мне именно эссенская постановка очень нравится. Но то, что спектакль постоянно развивается - это прекрасно). Selena_D пишет: Но в берлинской есть интересный момент, когда перед Элизабет отступает сама Смерть Да, а вот это мне понравилось, кстати.

Masquerade mask: Selena_D пишет: Да, отличная штука Присоединияюсь И хотя я не очень люблю Смерть в белом, но мне тоже ужасно нравится сцена в которой она отступает перед Элизабет. Уве ещё лицо такое сделал: "Да, ты сильна почти так же, как и я - вот за это я тебя и полюбил"

Selena_D: Nota пишет: Просто мне именно эссенская постановка очень нравится. Мне тоже . Дуэт писался как раз для эссенской версии и последующих постановок. Nota пишет: Это там, где Смерть в белом, да? Да, в берлинском дуэте "Wenn ich tanzen will" Смерть в строгом белом костюме, в спектакле - в белом или черном в зависимости от ситуации . Schwarzer prinz - Черный принц. Nota пишет: Но тогда они ведь и ее не совсем точно отобразили вроде бы Не стали включать элемент, когда Смерть стоит позади Элизабет и направляет ее, держа за руки. Но он мне никогда ососбенно не нравился Masquerade mask пишет: Уве ещё лицо такое сделал: "Да, ты сильна почти так же, как и я - вот за это я тебя и полюбил" Ага Официальная видеозапись концерта тем и ценна - видна превосходная мимическая игра.

Nota: Selena_D пишет: Дуэт писался как раз для эссенской версии и последующих постановок. А мне еще вот что интересно - наткнулась на такой вот ролик на ютубе. Вы не знаете, эта "pre-version" вообще где-нибудь шла? На концертах хотя бы) Selena_D пишет: Но он мне никогда ососбенно не нравился Пожалуй, разделяю ваше мнение)

Selena_D: Вы не знаете, эта "pre-version" вообще где-нибудь шла? Есть какая-то в этой первоначальной версии безысходность что-ли, по моим ощущениям, будто она уже согласна уйти с ним. Но усмехается парочка здорово . Как мне кажется, эта версия не шла в концертах, по крайней мере в известных мне, а мелодия впоследствии была использована для мюзикла Мария-Антуанетта - дуэт Gefühl und Verstand.

Nota: Selena_D пишет: Есть какая-то в этой первоначальной версии безысходность что-ли, по моим ощущениям, будто она уже согласна уйти с ним Да, может, поэтому и заменили) Но красиво. И усмехающаяся Элизабет мне очень понравилась. Selena_D пишет: впоследствии была использована для мюзикла Мария-Антуанетта Да вообще, даже аранжировку почти не поменяли)) Но она там вполне уместна была, надо сказать.

Selena_D: Nota пишет: Но красиво. Очень красиво! Мне тоже нравится как сначала беспечно усмехается Элизабет (будет она марионеткой как же ), а потом господин Тод, когда она говорит, что достаточно сильна для того, чтобы дальше идти одной (ага сейчас ). Nota пишет: Но она там вполне уместна была, надо сказать. Согласна. Пожалуй, сильнейший дуэт мюзикла и по настроению очень подходит.

Nota: Selena_D пишет: Мне тоже нравится как сначала беспечно усмехается Элизабет (будет она марионеткой как же ), а потом господин Тод, когда она говорит, что достаточно сильна для того, чтобы дальше идти одной (ага сейчас ) Да) Но его, наверное, все-таки правильно заменили. Жаль, что есть только аудиозапись, после нее остается впечатление какого-то вялотекущего спора или даже беседы - нет такого яркого антагонизма, противостояния, и хором поют вполне дружно. На видео это, м б, было бы как-то обыграно и зазвучало бы иначе .



полная версия страницы