Форум » Другие мюзиклы и фильмы » Элизабет/Elisabeth » Ответить

Элизабет/Elisabeth

Masquerade mask: Предлагаю в этой теме поговорить о мюзикле Сильвестра Левая "Элизабет". Либретто к нему написал Михаэль Кунце, известный нам во восхитительному "Танцу вампиров". Премьера "Элизабет" состоялась в Вене 3 сентября 1992 года. Этот спектакль сразу же завоевал признание публики и на сегодняшний день его называют самым успешным немецкоязычным мюзиклом. Общее число кастов - около 25-ти, что неудивительно, учитывая, как много стран делали свои постановки. Это Австрия, Голландия, Германия, Япония, Венгрия, Италия, Финляндия, Швейцария. Такой популярности мюзикл, разумеется, обязан очень интересной, красивой и запоминающейся партитуре и превосходному либретто. К тому же "Элизабет" очень повезло с оригинальным кастом: Пиа Доуэс в роли Сиси и Уве Крёгер в роли Смерти так хороши, как будто бы они родились для этих ролей. Впоследствии, в 2001 году эта пара участвовала в немецком касте, поставленном в Эссене. Мюзикл "Элизабет" рассказывает о судьбе последней императрицы Австрии Елизаветы Баварской. Жизнь этой гордой, сильной и невероятно красивой женщины была очень тяжёлой и сложной. Её брак с императором Францем-Иосифом напоминал прекрасную сказку, в которой любовь преодолела все преграды. Но, к сожалению, сказка имела горькое и страшное продолжение. Коенчно, в жизни Элизабет были и светлые моменты, например, императрица способствовала соединению Австрии и Венгрии и прекращению вражды между этими государствами. Венгры до сих пор обожают свою королеву Сиси. Но страшны были беды, выпавшие на её долю - её пришлось хоронить родных детей, пережить безвременную смерть любимого двоюродного брата, сполна испытать на себе тяжёлый характер свекрови, эрцгерцогини Софии. А потом Элизабет была убита, бесмыссленно и жестоко. Мюзикл получился очень хорошим, либретто и партитура не оставляют желать лучшего. Должна сказать, что мне больше всего нравится эссенский каст, в котором лучшие исполнители - Пиа и Уве играют во всём блеске своего таланта. К тому же специально для этой постановки был дописан чудесный дуэт Элизабет и Смерти "Wenn ich tanzen will" ("Если мне захочется танцевать"). Как, наверное, многие, после "Элизабет" я открыла для себя Уве Крёгера. До этого я знала его только по неудачно исполненной роли Призрака Оперы, да по ужасающему профессору Ван Хельсингу. И вот оказалось, что Уве может играть и петь невероятно хорошо. Он настолько органичен в роли Смерти, его дуэт с Пиа Доуэс настолько прекрасен, что вся неприязнь к этому актёру улетучивается мгновенно. Возможно, здесь повлиляла та глубокая дружба, которая связывает Пиа и Уве в жизни. Как бы то ни было, такой химии я не видела ни у каких других исполнителей. И, кстати, известные склонности Уве Крёгера в этом спектакле совершенно незаметны. Дуэт Смерти и Рудольфа "Die Schatten Werden Lаnger" ("Тени становятся длиннее") в эссенской постановке нисколько не отдаёт пошлостью. Но я видела, как этот же дуэт играли в других кастах. Вот там была чистая "Горбатая гора". Пиа Доуэс - это самая чудесная Элизабет из всех, что я видела. Она немного похожа на свою героиню и играет с такой энергией, с такой страстью, что от неё невозможно оторвать глаз! Её исполнение арии "Ich Gehоr Nur Mir" ("Я принадлежу одной лишь мне") гордое, искреннее и величественное просто-таки проникает в душу. Вообще всю сложную роль Сиси Пиа ведёт с огромным мастерством и глубоким чувством. Я советую форумчанам познакомиться с этим мюзиклом. Уверена, вы об этом не пожалеете.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Angelochek: Selena_D пишет: Отыскалось на просторах youtube вот такое интересное видео: "Элизабет" концерт "Donauinselfest" Тод - Томас Борхет и Рудольф - Дрю Серич. Die Schatten Через некоторое время Дрю сыграет Рудольфа в мюзикле "Рудольф - майерлингское дело". Вот нравится мне, как звучат мюзиклы на немецком, значительно так выходит. Спасибо за видео.

DiploDok: Selena_D пишет: Отыскалось на просторах youtube вот такое интересное видео: "Элизабет" концерт "Donauinselfest" Тод - Томас Борхет и Рудольф - Дрю Серич. Пасиб, заценил

Selena_D: Пересматривала материалы "Элизабет". Заинтересовало как менялся образ Смерти в постановках разных лет, как мне показалось в том числе и от модных предпочтений и ожиданий публики. Modern Talking и Дер Тод эпохи Диско :) Вена 1992. Эссен 2001. Берлин 2008. Вена 2012. Как вам кажется?


DiploDok: Selena_D пишет: Пересматривала материалы "Элизабет". Заинтересовало как менялся образ Смерти в постановках разных лет, как мне показалось в том числе и от модных предпочтений и ожиданий публики. Пасиб, не задумывался. Первые два ряда действительно стиль диско. А последние ближе к рокерам или даж панк-рокерам. В принципе луче пусть на рокера Смерть будет похож.

Angelochek: Selena_D пишет: Пересматривала материалы "Элизабет". Заинтересовало как менялся образ Смерти в постановках разных лет, как мне показалось в том числе и от модных предпочтений и ожиданий публики. Спасибо, интересная подборка. Кажется, сначала образ Смерти пытались сделаь смесью романтизма XIX в. ну и да, стиля диско А потом пошла романтика XXI в.

Selena_D: Angelochek пишет: Кажется, сначала образ Смерти пытались сделаь смесью романтизма XIX в. ну и да, стиля диско Да, наверное . Там был такой немного театральный фрак. На молодом Крегере хорошо смотрелся. Правда мне ближе костюмы в эссенской и венской-2012 постановках. Хотя берлинский тоже очень элегантный, классический. Тут еще разным актерам разные костюмы больше идут . DiploDok пишет: А последние ближе к рокерам или даж панк-рокерам Венский Смерть 2012 года вообще очень роковый. Он в сюртуке-куртке с замками за рукавах и в ботинках на толстой подошве с достаточно высокими голенищами на шнуровке. И ремень у него имеется с металлической пряжкой . Этот костюм специально создали в прошлом году для 20-тилетия "Элизабет" в Вене. Под юбилейного Дер Тода Марка Зайберта.

Angelochek: Selena_D пишет: Венский Смерть 2012 года вообще очень роковый. Он в сюртуке-куртке с замками за рукавах и в ботинках на толстой подошве с достаточно высокими голенищами на шнуровке. И ремень у него имеется с металлической пряжкой . Этот костюм специально создали в прошлом году для 20-тилетия "Элизабет" в Вене. Под юбилейного Дер Тода Марка Зайберта. На первой фотографии сзади декорации, кстати, интересные А есть фоты этих декораций, которые более детальные? Хотелось бы рассмотреть поближе. И почему, кстати, у Смерти бывают белые костюмы? Черные-понятно, а белые почему, в это вложена какая-то концепция или это просто для разнообразия?

Selena_D: Angelochek пишет: И почему, кстати, у Смерти бывают белые костюмы? Изначально в оригинальной венской постановке 1992 года в белом костюме Смерть появлялась в своих владениях, в загробном мире и в черном в этом мире, среди живых людей. Позже в 2001 году для эссенской постановки был написан дуэт "Wenn ich tanzen will" ("Когда мне захочется танцевать"). Дуэт - противостояние. Во всех последующих постановках Смерть появлялась в белом в загробном мире мире и в этом дуэте, во время которого Дер Тод в который раз пытается забрать Элизабет . Wenn ich tanzen will - юбилейный тур "Элизабет по городам Германии 2012 г. Перед Элизабет отступает сама Смерть . Der Tod - Mark Seibert, Elisabeth - Annemieke van Dam Angelochek пишет: А есть фоты этих декораций, которые более детальные? Это пока наиболее крупная фотография загробного мира, которую я смогла найти. Это первый выход Смерти. С ним темные крылатые Ангелы Смерти. Люди - современники Элизабет, которые находятся в потустороннем мире. Надеюсь, еще будут более крупноплановые фото .

Angelochek: Selena_D пишет: Изначально в оригинальной венской постановке 1992 года в белом костюме Смерть появлялась в своих владениях, в загробном мире и в черном в этом мире, среди живых людей. Позже в 2001 году для эссенской постановки был написан дуэт "Wenn ich tanzen will" ("Когда мне захочется танцевать"). Дуэт - противостояние. Во всех последующих постановках Смерть появлялась в белом в загробном мире мире и в этом дуэте, во время которого Дер Тод в который раз пытается забрать Элизабет Спасибо большое за информацию - понравилась их концепция Selena_D пишет: Это пока наиболее крупная фотография загробного мира, которую я смогла найти. Это первый выход Смерти. С ним темные крылатые Ангелы Смерти. Люди - современники Элизабет, которые находятся в потустороннем мире. Надеюсь, еще будут более крупноплановые фото Я тоже надеюсь на фото. И еще хорошо бы появились видео в хорошем качестве, где можно было бы рассмотреть!

Selena_D: В 2012 побывала я на двадцатилетии "Элизабет" в Вене. Тода играл другой актер, но Уве Крёгер присутствовал в числе гостей как первый исполнитель роли, который создал образ. Он был очень мил и разговорчив, не забыл упомянуть, что его маман тоже зовут Элизабет . Человек он очень обаятельный. Как-то видела его после спектакля, он очень позитивно со всеми общался. Раньше мне всегда казалось, что между постановкой "Призрака Оперы" и появлением серьезных драматических мюзиклов в Австрии, например, "Элизабет" прошел долгий период времени. Но вот случились юбилейные мероприятия в Лондоне (2011 - 25 лет) и Вене (2012 - 20 лет) и в голове будто сложилась мозаика. Между премьерами этих мюзиклов всего шесть лет .



полная версия страницы